Надежда Филиппова
Консультация для воспитателей и родителей «Играем со звуками»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей и родителей «Играем о звуками»
Самые увлекательные и необходимые для детей-игры со звуками. Впервые идею игр со звуками разработал австрийский композитор, коллега Карла Орфа-Вильгельм Келлер.
Публикация «Консультация для воспитателей и родителей „Играем со звуками“» размещена в разделах
Нас окружает много звуков-лает собака-очень громко скрипят полы у бабушки в стареньком деревенском доме, скрипит снег под ногами, играет гитара, сигналит машина. Каждый из звуков-музыка. Нужно только ее услышать.
Музыка-это не только игра на музыкальных инструментах. Можно услышать и «Марш оловянных солдатиков», и «Танец огня», и др. Эта музыка так интересна. Можно представить себе, как звучит море, солнце, ночь. Какими инструментами передать музыку утра? Может быть колокольчиками или хрустальными стаканчиками? А какими звуками передать шум моря? Мы можем представить, как разговаривают папа с мамой, две черепахи, как танцуют звездочки на небе. Мы можем это легко представить. А ребенок со своей фантазией способен создать свою собственную музыку из маминой крупы или макарон, а дедушкины рыболовные колокольчики расскажут о дружбе травинки и муравья, а старые газеты «нашуршат» листопад в саду. Везде есть музыка. Прислушайтесь, и в постукивании карандаша об стол вы услышите дождик,а тетрадный листок расскажет целую сказку.
Наша задача- мотивировать ребенка, помочь ему извлечь музыку из простых бытовых предметов. Вначале, самые маленькие, просто постукивают или шуршат. Затем появляется ритмика и тональность.
Нужно обязательно в музыкальном воспитании использовать шумовые инструменты. Это побуждает ребенка к самостоятельному музицированию.
Музыкальный руководитель, родитель, ни в коем случаем не должен сомневаться-музыка ли это-этот шум, стук? Здесь мы должны уловить разницу в просто шуме, либо попытках ребенка создать собственную музыку. И мы обязаны услышать эту музыку.