Наталья Панкратова
Консультация для воспитателей «Говорите правильно»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с пословицами и поговорками и их активное
использование в ежедневной речи
Произнесение поговорок, и скороговорок, полезно для всех, детей, даже если с дикцией у них на первый взгляд все в порядке. У младших дошкольников еще недостаточно координированно работает речевой аппарат. Некоторые дети нечетко выговаривают слова, торопятся, проглатывают окончания; другие, наоборот, говорят медленно и излишне растягивают слова. Нужно помнить, что дикция вырабатывается на специальных занятиях: никто от природы не обладает идеальным произношением. Поэтому для развития речи младшего дошкольника и устранения некоторых речевых проблем воспитатели должны активно использовать задания, содержащие поговорки и скороговорку. (Рассмотрим варианты работы данного типа.
Темочки:
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
1. Произнесите скороговорки, отчетливо выделяя повторяющийся звук.
Шила в мешке не утаишь.
Ошибся что ушибся.
Шуршат камыши, в камышах-малыши.
Щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока.
Где щи- тут и нас ищи.
Тащу, не дотащу, боюсь, что выпущу.
2. Произнесите понравившуюся скороговорку, а затем нарисуйте то, о чем в ней говорится.
Щипцы да клещи - вот наши вещи.
У осы не усы, не усищи, а усики.
Ехал Грека через реку.
После того как дети нарисуют предметы, о которых говорится в скороговорке, попросите их прокомментировать свой рисунок, чтобы вовлечь младших дошкольников в речевую ситуацию, предложение им наводящие вопросы: «Что ты нарисовал? Как один предмет отличается от другого? Каким ты изобразил данный предмет?».