Елена Ческидова
Консультация для воспитателей «Формы работы с родителями воспитанников ДОУ по безопасности дорожного движения»
Формы работы с родителями воспитанников ДОУ по безопасности дорожного движения
Формы работы должны быть направлены на повышение уровня доверия между родителями и педагогами, а также для усиления взаимодействия в процессе воспитания юного поколения.
Формы работы с родительской общественностью подразделяются на
несколько видов: индивидуальная, групповая и коллективная.
Публикация «Консультация для воспитателей „Формы работы с родителями воспитанников ДОУ по безопасности дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2022
В процессе индивидуального взаимодействия имеет место личный контакт
между педагогическим работником и родителями конкретного ребенка.
К индивидуальной форме работы с родительской общественностью можно
отнести: посещение семьи на дому, приглашение в школу родителей,
индивидуальные консультации и переписки. К преимуществам данной формы
можно отнести возможность выстраивания партнерских взаимоотношений и
доверительного общения, а также возможность глубокой проработки
выявленных проблем, отсутствие формализма в организации работы с семьей.
Например, при посещении семьи на дому педагогическим работником, последний может сделать выводы о взаимоотношениях в семье и воспитании
ребенка, а также об условиях его жительства. К недостаткам относится
невозможность общей оценки ситуации в группе, а также отсутствие мнения со
стороны. К преимуществам проведения бесед можно отнести партнерское
взаимодействие педагогического работника и родителя и возможность
выстраивания живого диалога по предложенным проблематикам. Метод
позволяет на конкретном примере разобрать безопасное поведение родителей и исключить неэффективную модель поведения родителя в конкретной ситуации.
К групповой форме взаимодействия с родительской общественностью
можно отнести следующие варианты: тематические консультации, родительские вечера, классные мероприятия и родительские лектории.
Данная форма взаимодействия предлагает участникам более поверхностное взаимодействие, при этом способствуя выстраиванию межличностных связей родителей между собой и педагогических работников. Путем общения, родители могут предлагать педагогам наиболее интересные темы для обсуждения, а также способствовать более широкому развитию кругозора детей.
Коллективная форма взаимодействия с родительской общественностью
предусматривает проведение родительских собраний, дней открытых дверей,
концертов, выставок или творческих отчетов. К преимуществу проведения
эпизодических лекций можно отнести наличие одного лектора для трансляции
информации о безопасности дорожного движения для неограниченного
количества слушателей. Проведение лекций возможно путем личного
присутствия или дистанционно. В процессе донесения информационного блока, педагогическим работником могут быть продемонстрированы видеоматериалы с последующим подробным разбором. К недостаткам данного метода можно отнести низкую эффективность, отсутствие контроля вовлеченности слушателей, отсутствие обратной связи и сложности восприятия информации без возможности участия в диалоге.
К преимуществу проведения родительских собраний можно отнести
вовлеченность пришедших участников: активное взаимодействие, обсуждение и сравнение различных точек зрения в процессе дискуссий. Минусами можно
назвать отсутствие демонстрационных материалов, которые могли бы
эмоционально вовлечь аудиторию.
Использование видеороликов как форма работы с родительской
общественностью по правовому просвещению и формированию навыков
безопасного дорожного движения.
Важно учитывать современные тенденции в подходе к взаимодействию
педагогических работников и родительской общественности. Необходимо
предусмотреть равноправное общение, выстроенное посредством диалога,
направленного на открытость и искренность в общении, а также отказаться от
критики и оценки партнеров по общению. Для создания открытого диалога,
разработаны видеоматериалы, которые позволят родителям осознать опасность небезопасного поведения на проезжей части дороги, увидеть последствия и искренне выразить испытываемые чувства в отношении рассматриваемых ситуаций.
Предложенные видеоролики могут быть использованы как при
индивидуальной, так и при групповой форме работы.
В процессе индивидуального взаимодействия, рассылка лично родителям
видеороликов или их демонстрация при личной встрече позволит
педагогическому работнику точечно оценить обстановку в семье в рамках
рассматриваемого вопроса. Возможно обсуждения плана коррекции воспитания педагогическим работником, а также получение консультации по проблемным аспектам.
В процессе коллективного просмотра видеоряда, педагогический работник
может сориентировать родителей в проблеме, влияющей на осознанность в
воспитании детей в разрезе безопасности дорожного движения, а также донести необходимые знания до родителей. Воспитание личности безопасного типа - это комплексная работа, требующая объединения усилий педагогических работников и родителей. Просмотр и дальнейшее обсуждение увиденного предполагает последующее формирование родительской компетентности в вопросах, представленных в видеофильмах.
На тематическом родительском собрании педагогический работник может
порекомендовать родителям посмотреть эти видеоматериалы вместе со своими детьми и обсудить ситуации в целях разъяснения и закрепления знаний о безопасности дорожного движения.
Интерактивные формы работы, включающие в себя ситуации погружения,
вовлекающие в организационные игры, ролевые игры обеспечивают в большей степени формирование эмоционального и поведенческого компонентов.