Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Формирование связной речи дошкольников через сказки»

Наталия Грачева
Консультация для воспитателей «Формирование связной речи дошкольников через сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей «Формирование связной речи дошкольников через сказки»

Наталия Грачева

Консультация для воспитателей «Формирование связной речи дошкольников через сказки»

Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие связной речи детей. Связная речь предполагает овладение богатейшим словарным запасом языка, усвоение языковых законов и норм, умение пользоваться усвоенным языковым материалом, умение полно, связно, последовательно и понятно окружающим передать содержание готового текста или самостоятельно составить связный текст. Согласно ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования большое значение имеет речевое развитие дошкольников, которое решает следующие задачи:

Публикация «Консультация для воспитателей „Формирование связной речи дошкольников через сказки“» размещена в разделах

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

- развитие всех компонентов устной речи детей лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи;

- связной речи – диалогической и монологической форм в различных формах и видах детской деятельности;

- практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Каждый ребенок должен уметь содержательно, грамотно, правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. Современные дети живут в мощном потоке информации, живое общение заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постепенно растет, поэтому развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

На развитие связной речи ребенка влияет много факторов. Одним из коммуникативных источников, наполняющих речевую среду, является народное творчество. Устное народное творчество – это прежде всего, сказки. Народные сказки раскрывают детям меткость и выразительность языка, его богатство, демонстрирует насыщенность родной речи юмором, живыми и образными выражениями, сравнениями. Поэтому в своей работе по развитию связной речи я использую сказки и ставлю следующие задачи:

- развиваем образную речь детей;

- развиваем выразительную речь детей;

- развиваем умственные способности детей;

-Развиваем воображение и творческое мышление;

- воспитывать интерес к творческой деятельности.

На примере сказочных персонажей я стараюсь доступно объяснить детям такие понятия, как «добро», «зло», «жадность», «смелость» так далее. После рассказывания сказки мы беседуем с детьми, беседа помогает лучше понять содержание сказки,правильно оценить некоторые ее эпизоды, еще раз повторить наиболее интересные сравнения, описания, типично – сказочные обороты речи, постичь языковую особенность произведений данного жанра.

Непосредственно образовательную деятельность по сказкам я строю по следующему алгоритму: слушаем, рассказываем, инсценируем и сочиняем сказку. Перед прочтением сказок я подготавливая к ее восприятию. Загадываю загадки о персонажах произведения, уточняю отдельные слова или словосочетания, содержащихся в тексте, демонстрируя иллюстрацию. Тексты сказок читаю детям дважды. При повторном чтении использую прием завершения детьми отдельных предложений. Разбор содержания сказок провожу в вопросно – ответной форме, вопросы направляю на выделение основных моментов сюжетного действия. Чтение сказки сопровождаю различного рода наглядным материалом. Например, сказка «Лиса и журавль»(о том, как герои ходили в гости и угощали друг друга). Заканчивается она тем, что лиса и журавль раздружились и перестали навещать друг друга. Как аукнется, так и откликнется – такова идея сказки.

Детям предлагалось сочинить конец другой сказки : «Как сделать так, чтобы лиса и журавль остались добрыми друзьями?»

Также использую прием на восприятие цвета, то есть «цветные сказки». Чтобы учить детей ярче и образнее воспринимать цвета,я рекомендую рассказать «Сказку о волшебных красках».

Воспитатель : жили – были в одной сказочной стране краски. Каждая краска обитала в своем сказочном замке. Красная краска – в красном замке.

Рисует на доске красное пятно.

И в нем все было …какого цвета?

Дети: красного.

Воспитатель : рядом стоял замок синей краски, и у нее все было… какое?

Дети: синее.

Воспитатель : чуть дальше – замок зеленой краски. Там все было…какое?

Дети: зеленое.

Воспитатель : А еще дальше стоял домик желтой краски, в нем все было желтое. Краски любили, как и все дети, ходить к друг другу в гости, и вот что у них получилось. Как – то раз пошла красная краска в гости к желтой.

Набирает красный цвет и добавляет его в желтую краску.

Что получилось?

Дети: оранжевый цвет.

Воспитатель : а синяя краска пошла в гости к красной. Что получилось?

Дети: коричневый цвет.

После этого я сочиняю с детьми «Желтую сказку» - в ней должно быть очень много предметов желтого цвета. Также можно сочинить вместе с детьми «Красные сказки», «Зеленые сказки».

Эффективным приемом в развитии связной речи детей, является драматизация отрывков из знакомых сказок, интересных в плане обогащения и активизации словарного запаса. Поэтому мы вместе с детьми разыгрываем сказку по ролям. Это была сказка «Волк и семеро козлят». В процессе инсценировки этой сказки дети научились :

- ставить себя на место положительного или отрицательного героя;

- делать свою речь эмоциональной, образной, живой, расширять свой словарный запас.

Также для развития связной речи детей, я старалась научить не только воспринимать содержание сказки, но и преобразовывать события, придумывать новый конец сказки, смешивать сюжеты сказок, их героев в одной сказке, вводить неожиданные ситуации. Для этого я провожу беседу по картинкам со сказочными сюжетами, рассматривая их стараются придумать свою сказку. Предположим, семеро козлят, злые и капризные, убегают в лес, а добрый волк помогает их найти. Падчерица становится ленивой, а мачеха заботливой и трудолюбивой. Лиса перерождается в послушную и скромную, а зайчик – в хитрого и злого.

Систематическое чтение и рассказывание сказок побуждает детей к сочинению своих собственных произведений на самые разные темы.

Публикации по теме:

Формирование связной речи у дошкольников Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования развитие речи выделено в отдельную образовательную.

Консультация для педагогов «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Групповая консультация для педагогов на тему «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность».

Консультация для педагогов: «Формирование коммуникативных способностей дошкольников через игровую деятельность» Динамические процессы, происходящие в социально-экономической и политической жизни российского общества сформулировали социальный заказ.

Консультация для педагогов и воспитателей «Формирование пространственных представлений у дошкольников с ОВЗ» У большинства детей с ОВЗ отмечается низкий уровень развития по восприятию пространства и ориентировки в нём. У них возникают трудности.

Консультация для родителей «Развитие связной речи дошкольников» Дошкольный возраст – это период потребности детей в приобретении информации. Для реализации данной потребности необходима организация общения.

Консультация для воспитателей «Формирование безопасной жизнедеятельности детей через экологическое воспитание» Дошкольный возраст -важнейший период,когда формируется человеческая личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности,здорового.

Консультация для воспитателей «Формирование у дошкольников знаний о сенсорных эталонах в 2–3 года» Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Консультация для воспитателей «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста» Консультация для воспитателей: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста» Актуальность: В связной речи отражается логика.

Консультация для воспитателей «Развитие речи детей через художественную литературу» КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей «Развитие речи детей через художественную литературу» Воспитатель: Голубцова Светлана Юрьевна Овладение родным.

План работы по самообразованию на 2016–2017 год «Формирование связной речи детей через театрализованную деятельность» План работы по самообразованию на 2016 -2017 уч. г. воспитателя логопедической группы Дмитриевой Галины Николаевны I квалификационная категория.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Формирование связной речи дошкольников через сказки»
Опубликовано: 15 октября 2017 в 15:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Формирование связной речи дошкольников через сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Грачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД