Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Формирование патриотических чувств у дошкольников средствами краеведческой деятельности»

Светлана Клавкина
Консультация для воспитателей «Формирование патриотических чувств у дошкольников средствами краеведческой деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания : идея воспитания патриотов и граждан, приобретает все большее общественное значение, становится задачей государственной важности.

С ранних лет формируется первые знания об окружающем мире, и происходит это, прежде всего, через ознакомление с традициями и особенностями своей «малой Родины». Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

Публикация «Консультация для воспитателей „Формирование патриотических чувств у дошкольников средствами краеведческой деятельности“» размещена в разделах

Патриотическое воспитание – сложная образовательная задача, она включает в себя исследование прошлого и настоящего.

Знакомство детей с историей нашей малой родины позволяет пополнять знания и расширять кругозор детей в изучении родного края, воспитать гордость за свою родину – Белогорье, научиться ценить заслуги наших предков.

Детям сложно даётся понятие «любви к родному городу и родной стране». Малышу трудно представить устройство большого города, его историю возникновения, что такое достопримечательности. Работа ведется последовательно: от более простого (семья, детский сад, микрорайон) к более сложному (город, страна).

Дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу и стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с родным городом и своей страной. Но каким же образом воспитывать патриотические чувства у детей дошкольного возраста? Через краеведческую деятельность. Именно в ней заложены возможности для развития в дошкольниках их патриотического воспитания. Краеведческая деятельность позволяет ребенку в процессе тематических прогулок, экскурсий и походов изучать страну, начиная с «малой родины». Процесс познания происходит в предметно-наглядной, активной форме, когда ребенок непосредственно видит, слышит, осязает окружающий мир. Это создает у него более яркие, эмоционально насыщенные, запоминающиеся образы.

Основная форма познания окружающего мира – наблюдение, а подведение итогов каждого путешествия включает в себя устный рассказ и различные творческие работы: рисунки, аппликации, лепка, конструирование.

Ведущим методом воспитания является игра, игровые приемы как основа развития ребенка в дошкольном возрасте. Такая организация позволяет дошкольникам активно включаться в процесс краеведческой работы. Этому же способствует выполнение дошкольникам во время путешествий определенных «должностей» : знатоки маршрута леса, микрорайона, растений, транспорта. «Знатоки» во время экскурсий, выполняя часть общей работы, обогащаются знаниями и умениями, учатся быть самостоятельными, ответственными. В этой связи, огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного Белогорья. Так приходит любовь к Родине, ее природе, истории, культуре, людям.

Краеведческий подход в образовании дошкольников дает возможность гуманизировать воспитательный процесс, выбрать образовательный маршрут для воспитанников не только в информационно-просветительском, но и в эмоциональном плане.

Можно сделать вывод, что построение образовательного процесса на краеведческом материале позволяет решать следующие задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников :

Формировать любовь к родному краю, интерес к прошлому и настоящему Белгородской области.

• Развивать эмоционально-ценностное отношение к семье, дому, улице, краю, стране.

Воспитывать чувство восхищения своими земляками.

• Развивать бережное отношение к городу (достопримечательностям, природе).

Формировать умение ориентироваться в ближайшем природном и культурном окружении и отражать это в своей деятельности.

Организовать работу с родителями под девизом: «Их знание и любовь к городу Белгороду должны передаваться детям».

Публикации по теме:

«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2.«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2. Народные исторические идеалы и духовные устремления особенно полно выражены в культурном зодчестве, в памятниках архитектуры, которые неслучайно.

Формирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачествомФормирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачеством Казачество – это часть народной культуры, в которой складывались особые, вековые, связующие нити: слова, предметы быта, элементы обрядности.

Формирование патриотических чувств у дошкольников «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Дидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольниковДидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников Курнина Любовь Владимировна воспитатель МБДОУ детский сад 54 г. Ковров. Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию дидактические игры,.

Опыт работы «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности» по теме «Россия, Славься Своими героями!» Великой победе посвящается Славим светлый День Победы Всех, кто в бой великий шли! Подвиг,.

Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности «Аллея Славы»Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности «Аллея Славы» Тема: «Аллея славы». Цель: создание макета Аллеи Славы у Мемориального комплекса. Воссоздание исторических моментов Вов через исследовательскую.

Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности «Венок к памятнику»Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности «Венок к памятнику» Тема: «Венок к памятнику». Цель: изготовление венка для возложения к памятнику павшим воинам в Великую Отечественную войну. Ознакомление.

Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры»Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры» Формирование нравственно- эстетических чувств, воспитание любви к Родине, к традициям русского народа и культуры основано на общеизвестных.

Самообразование на тему «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста» Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности. Заложить нравственные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Формирование патриотических чувств у дошкольников средствами краеведческой деятельности»
Опубликовано: 8 мая 2022 в 23:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Формирование патриотических чувств у дошкольников средствами краеведческой деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Клавкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД