Надежда Бородулина
Консультация для воспитателей: «Двигательно-речевые миниатюры» (с презентацией).
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдения за детьми дошкольного возраста показывают, что ребята ведут малоподвижный образ жизни, перегружены занятиями. Это ведет к нарушению общей и мелкой моторики, плохой координации движений - отсюда неточность, неловкость, суетливость, неуверенность при выполнении движений, особенно мелких. Вот почему детям необходимо укреплять ослабленные мышцы ног, рук, туловища, развивать тонкие движения пальцев рук.
Двигательная активность ребенка тесно связана с его речью. У детей дошкольного возраста недостаточный уровень развития речи, маленький запас активного словаря, нарушены речевая память, речевой слух, есть проблемы с произношением отдельных звуков.
Публикация «Консультация для воспитателей: „Двигательно-речевые миниатюры“ (с презентацией),» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Образные двигательно-речевые миниатюры, могут помочь приадалеть все эти проблемы. Тематика этих миниатюр широка и разнообразна.
Некоторые упражнения направлены на развитие воображения и творческой инициативы ребенка, например:
Слайд №1, №2, №3, №4, №5.
«Художник», «Превращалки», «Наш оркестр», «Козел».
Упражнения на разрешение воспитательных задач: любовь и помощь маме, внимательное отношение к гостям, забота о птицах, закрепление культурно-гигиенических навыков:
Слайд №6, №7, №8, №9, №10, №11.
«Маме помогаю», «Чаепитие», «Скворечники», «Огород», «Щетки».
Детям особенно нравятся игровые миниатюры, вводящие их в игровую ситуацию:
Слайд №12, №13, №14, №15, №16, №17, №18, №19.
«Юла», «Качели», «Скакалки», «Мячики», «Платье для куклы», «Мы играем».
Элементы игры помогают ребенку быстро вживаться в образы, выполнять движения согласно тексту.
Разнообразные задания, активные движения укрепляют мышцы ребенка, улучшается координация движений, исчезает зажатость плечевых и локтевых суставов, раскрепощаются кисти и пальцы, появляется подвижность ног и всего туловища. Все это способствует развитию общей и тонкой моторики и речи детей. Эти миниатюры можно использовать в разных режимных моментов на прогулке, между занятиями, развлечениях, вечерах досуга, на музыкальных занятиях, на физкультурных занятиях с увеличенной двигательной активностью.
При показе использовать наглядный материал: игрушки, картины, иллюстрации по теме.
Показ миниатюры должен быть точным, четким, динамичным, выразительным, а чтение стихов - ритмичным, ярким, эмоциональным, соблюдая темп, паузы между отдельными строками.
Затем повторение миниатюры совместно с детьми 2-3 раза.
Во время выполнения детьми, уточняются отдельные детали, качество выполнения тех или иных движений.
Хорошо использовать показ отдельных детей с хорошей координацией движений, быстро усвоивших и качественно исполняющих миниатюру. Эти показы послужат стимулом для других детей относиться к занятиям серьезнее, и внесет элемент соревновательности.
Во время занятий необходима похвала, оценка достижений, словесное поощрение.
Для более привлекательной и интересной работы воспитателя с миниатюрами можно использовать технические средства: Можно записать свое исполнение стихотворного текста на аудио в удобном темпе и ритме для детей, это позволит ритмично, четко воспроизводить движения.
Предлагаю несколько миниатюр.