МААМ-картинки

Консультация для воспитателей ДОО «Приемы развития математических способностей у дошкольников»

Розалия Салахотдинова
Консультация для воспитателей ДОО «Приемы развития математических способностей у дошкольников»
▼ Скачать +Заказ

Консультация для воспитателей ДОО.

«Приемы развития математических способностей у дошкольников»

Салахотдинова Розалия Нуримановна,

Учитель – дефектолог,

БМАДОУ «Детский сад №17»,

г. Березовский.

Публикация «Консультация для воспитателей ДОО „Приемы развития математических способностей у дошкольников“» размещена в разделах

Консультация для воспитателей ДОУ – одна из эффективных форм сотрудничества членов педагогического коллектива, позволяющая не только вспомнить теоретический аспект изучаемого вопроса, но и поделиться друг с другом опытом работы по данному вопросу. Консультация помогает совместными усилиями решить какую-либо проблему, содействует совершенствованию работы педагогов с детьми с особыми образовательными потребностями в общеразвивающих группах. Задачей консультационной работы является обучение практической деятельности педагогов и оказание своевременной и действенной помощи педагогам.

В 2020-2021 учебном году в крайне сложных условиях работы запускается новый вид консультаций – онлайн через платформу Zoom. Такие консультации удобны тем, что в консультации могут участвовать большое количество педагогов, так же устанавливается зрительный контакт учителя-дефектолога с педагогами, что создает уютную атмосферу, Zoom дает возможность получить оперативную консультацию, есть возможность наглядно демонстрировать документы, презентации, и т. д.

В начале учебного года, по результатам входной диагностики детей среднего и старшего дошкольного возраста, выявлен низкий уровень сформированности математических представлений, поэтому мною была выбрана тема онлайн консультации с педагогами ДОО «Приемы развития математических способностей у дошкольников».

Хочется обратить особое внимание, что знакомство с математикой начинается со счета. В практике работы с детьми происходит так, педагоги начинают заучивать с детьми прямой счет от «1» до «10», а иногда и сразу обратный. Ребенок выучил числовой ряд и родитель начинает утверждать «Он у меня считает!», но в большинстве случаев ребенок заучил механически, не вкладывая абсолютно никакого смысла, что не дает желаемых результатов.

На этом этапе важно сформировать у ребенка представление о том, что число обозначает группу предметов с определенным количеством элементов. Необходимо научить пересчитывать предметы, при этом следить, чтобы при этом ребенок не пропускал предметы и не путал числа. Обычно дети спешат и допускают неточности. Важно, чтобы дошкольник соблюдал правильный алгоритм «указал на предмет — назвал число — перешел к следующему предмету — назвал следующее число и т. д.». Например, в игровой форме каждый день побуждать ребенка что-либо пересчитывать: игрушки, пуговички на рубашке, ступеньки и т. д., можно пересчитывать загибая пальцы. Не торопитесь, ведь приемов очень много. Научите не просто пересчитывать, передвигая предметы, но и зрительно воспринимать и соотносить количество предметов с определенной цифрой. Для этого этапа есть множество дидактических игр. В результате такого обучения ребенок не будет воспринимать число, как абстрактное понятие, а станет ассоциировать с конкретным количеством элементов. Это основной фундамент для развития вычислительных навыков.

Только после этого следует переходить к знакомству с цифрами. Необходимо придерживаться принципа: одно занятие – одна цифра. Каждый символ, знак в математике дает нам определенную информацию. Так какую же информацию дает нам цифра «один». Цифра «1» показывает нам, она говорит нам (т. е дает информацию) о том, что у нас в гостях «одна кукла», в группе «один воспитатель». Можно привлечь внимание детей: «Пошла Красная Шапочка к бабушке. И сколько их было, Красных Шапочек? Очень много! Да?». Дети смеются. Им весело представлять, что много Красных Шапочек пошли ко многим Бабушкам. Но все-таки говорят, что она была одна. Затем вы спрашиваете: сколько у детей ртов - один, носов - один, а голова и она тоже одна? Они вам отвечают.

Затем вы вывешиваете цифру «1» на стенку: пусть она остается в поле зрения ребенка. Здесь важно не просто повесили и забыли, а изредка спрашиваете: «Где у нас цифра «1», А что это за цифра? О чем нам говорит данная цифра?».

Следующее занятие начинается с повторения. После этого берете карточку с цифрой в руку и двигаете ее по столу так, как будто она идет к ребенку. Спрашиваете детским голосом: «Здравствуй, Катя! Знаешь, как меня зовут? Я пришла в гости. И привела свою подружку. Вот она». Показываете новую карточку с цифрой «2». Говорите своим голосом. «Два». Затем ребенку показываем руки: «Две руки. Одна (левая) и еще одна (правая). Один и один. Получается два. А сколько у Кати ног? Две. Одна и еще одна. Две. А сколько глаз?» и т. д. То же самое — с ложками, игрушками, тарелками. И дальше таким же образом, пока не изучены все цифры: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0.

В методике преподавания начинают знакомство с цифры «1», затем по порядку до «9», потом с «нулем» и записью числа «10». В своей же практике я начинаю знакомить детей с цифрой «1», потом «2», «ноль» и до «10». У некоторых детей можно встретить такое, что при показе цифры «ноль», они говорят, что это «десять». Если сразу знакомить с цифрой «0» и записью числа «10» у детей часто происходит неправильное формирование понятия «ноля». А о чем нам говорит «ноль», что у нас ничего нет, ни куклы, ни воздушного шара, например и т. д. А число «10» нам говорит, что у нас десять кукол, 10 пальцев и 10 воздушных шаров.

Большое значение имеет написание цифр. Огромное количество ошибок в написании, которые потом приходиться исправлять и переучивать. Наиболее частые ошибки это: зеркальное отображение, трудности в написании и различении цифр «1» и «4»; «2» и «5»; «6» и «9». Пишем, проговаривая, сначала педагог должен показать все параметры написания цифры, причем к этому моменту дети должны ориентироваться на листе бумаги и понимать понятия «вверх», «вниз», «право», «влево», а у детей с ОВЗ имеются серьезные нарушения пространственных представлений.

После изучения всех цифр, просим обратить внимание ребенка на то, что все цифры пишутся либо прямо, их написание спутать нельзя (0, 8, либо влево (все цифры, кроме одной). Далее просим ребенка самостоятельно найти эту цифру-исключение, которая пишется вправо (это цифра 6). Обводим цифру 6 в кружок, цифры 0 и 8 подчеркнем двумя чертами, все остальные «левые» цифры – одной чертой. Таким образом, все, что нужно запомнить ребенку о цифрах, это исключение – «правая» цифра 6.

Для достижения лучших результатов рекомендуется заучивание стихотворений, а также использование различных методических и дидактических пособий.

После того как ребенок познакомился с цифрами его можно знакомить со знаками действий. С какого же знака начать? В своей педагогической практике начинаю со знака «равно». Как и цифры, все знаки несут информацию, они нам что-то говорят. О чем говорит нам знак «равно»? «Одинаково; так же; равняется». Для лучшего усвоения необходимо обязательно показать два пространства: левое и правое (это могут быть две тарелки, два подноса, два листочка, две полянки) в зависимости от того с каким материалом вы собираетесь работать. Если дети в дошкольном возрасте усвоят знак «=» в отношении двух частей левой и правой, то в школе им будет гораздо легче при решении уравнений.

Пора знакомить детей со знаками «плюс» и «минус». Обычно это делают на основе сказки. Придумайте любую историю, в которой есть большой и толстый герой Плюс, который любит, чтобы ему дарили подарки (или приходили в гости и т. п.). Обязательно придумайте его образ и нарисуйте.

Ваша задача добиться, чтобы ребенок усвоил, что знак «+» обозначает действие сложения, когда предметы добавляются и их становиться больше (подарили, купили, прилетели, нашли, прискакали, сколько всего). Знак «плюс» увеличивает, было мало - станет много. Аналогично проводиться ознакомление со знаком «-» и действием «вычитание» (отдали, съели, сорвали, улетели, сломались, потеряли и т. д.). Знак «минус» уменьшает, было много - станет мало. Взрослым, кажется, что это легко и просто усвоить, но некоторые дети довольно долго путают знаки «+» и «-» и не знают, какие действия им нужно выполнять, поэтому допускают ошибку. В таком случае нужно практиковать использование непосредственно в примерах изображение большого жирного знака «+» и мелкого знака «-».

Любое занятие с ребенком должно проходить в веселой и непринужденной обстановке. По возможности превращайте свои занятия в игру, используя игровые технологии, отдавайте предпочтение практическим действиям с предметами. При правильном подходе ребенка вполне можно научить ребенка считать примеры: быстро и без ошибок.

Формирование математических представлений – это целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приемов и способов умственной деятельности.

Спасибо за внимание! Успехов в творческой деятельности!

Публикации по теме:

«Мультипликация в творчестве дошкольников как средство развития коммуникативных способностей». Консультация для воспитателей«Мультипликация в творчестве дошкольников как средство развития коммуникативных способностей». Консультация для воспитателей https://youtu.be/iMXNHBrcchgУважаемые коллеги! сегодня, в день Российской анимации хочется поделиться опытом работы с дошкольниками по развитию.

«Развитие математических способностей у дошкольников» Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный.

Дидактическая игра «Математический планшет с крышечками» для развития математических способностей дошкольниковДидактическая игра «Математический планшет с крышечками» для развития математических способностей дошкольников Развитие математических способностей, по мнению учёных необходимо развивать в дошкольном возрасте. Именно в дошкольном возрасте необходимо.

Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников»Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников» Пластилинография считается одним из самых молодых направлений изобразительного творчества,нетрадиционная техника лепки,которая позволяет.

Консультация для педагогов «Исследование развития творческих способностей дошкольников с нарушением зрения (диагностика)»Консультация для педагогов «Исследование развития творческих способностей дошкольников с нарушением зрения (диагностика)» Консультация для педагогов "Исследование развития творческих способностей дошкольников с нарушением зрения (диагностика)". Выявление уровня.

Консультация для педагогов «Развитие математических способностей дошкольников посредством музыки» Математическая концепция в образовании. принятая Правительством Российской Федерации, ставит перед музыкальным руководителем ДОУ задачу:.

Консультация для воспитателей «Использование блоков Дьенеша в развитии математических способностей у дошкольников» Эффективное развитие математических способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым.

Консультация для воспитателей «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей» «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей ДОО «Приемы развития математических способностей у дошкольников»
Опубликовано: 25 марта 2024 в 10:55
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей ДОО «Приемы развития математических способностей у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Розалия Салахотдинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД