Надежда Сиромицкая
Консультация для воспитателей «Что делать, если ребенок дразнится?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Что делать, если ребенок дразниться?»
Обзывания и дразнилки в детском коллективе– это обычное повседневное явление. Но нужно ли вести борьбу с ним?
Бороться с дразнилками необходимо!
Детская реальность сложная и запутанная в группе дети подвергаются насмешкам, используют дразнилки-это происходит по разным причинам: борьба за лидерство, желание обратить на себя внимание и другое.
Взрослым эти причины кажутся незначительными и несущественными, но для детей эти ситуации могут привести к возникновению комплексов в будущем
Публикация «Консультация для воспитателей „Что делать, если ребенок дразнится?“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Такое поведение детей должно пресекаться как родителями так и воспитателем недолжна оставаться без внимания попытка понизить самооценку детей. Педагог обязан провести беседу с детьми, которые начали дразниться, а также с детьми которые поддержали конфликт. Кроме того обязательно поговорить с ребенком который стал объектом дразнилок, возможно н сам спровоцировал других детей своими словами или поведением. В таком случае нужно дать понять, что такие слова употреблять не стоит, так как они могут обидеть детей.
В такой ситуации можно провести занятие с детьми, а также полезно провести несколько игр например: 1. Игра «Волшебник» Главная цель — сформировать доверительные отношения в группе. Ход игры: все дети встают в круг, положив ручки друг другу на плечи. Один из детей выбирается «волшебником», воспитатель завязывает ему глаза и переводит в другое место круга. Теперь рядом с ребенком стоят уже другие дети: коснувшись руками их плеч, «волшебник» должен сказать, кто это. Воспитатель просит ребят сохранять тишину во время отгадывания, чтобы не рассеялось «волшебство».
2. Игра «Вставай, я смотрю на тебя!» Главная цель — развить взаимопонимание между детьми. Ход игры: воспитатель водит первым, чтобы показать правила. Все садятся в ряд, водящий выходит вперед, обводит глазами всех детей, а потом на 2-3 секунды останавливает на ком-то взгляд. Тот, на кого сейчас смотрит ведущий, должен встать и улыбнуться. Водящими становятся все дети по очереди, чтобы научиться понимать и чувствовать жесты и артикуляцию других.
3. Игра «Природа грустит» Главная цель — развить умение сочувствовать и помогать. Ход игры. Воспитатель : вы ведь плачете, когда вас обижают? Дети: да, иногда! Воспитатель : как вы думаете, может ли и природа плакать, если кто-то ее обидит? Дети: наверное! Воспитатель : вот осенью идет дождик, это природу кто-то обидел? Далее ведущий предлагает детям обсудить, почему природа может плакать и как ее могли обидеть. Для разнообразия можно выбирать не абстрактные явления, а деревья или цветы. Дети должны предложить различные варианты: как можно пожалеть природу и помочь ей. В процессе обсуждения ведущий спрашивает, можно ли точно так же пожалеть своего друга, если его обидели. Дети приходят к выводу, что сочувствие и поддержка – это не сложно.
4. Игра «Добрый волшебный зверь» Главная цель — развить умение сотрудничать и работать вместе. Ход игры: все дети собираются рядом, берутся за руки (или кладут руки на плечи). Ведущий-воспитатель говорит, что теперь они вместе — большое волшебное животное. Для того, чтобы действительно им стать, надо соблюдать тишину, успокоиться и послушать дыхание друг друга. А теперь постараться дышать одинаково — так, как будто мы все — единое целое.
5. Игра «Злая лапка» Главная цель — развить у детей навыки самоконтроля в ситуациях конфликта. Ход игры. Ведущий: давно-давно в городе жила маленькая, но очень вредная и злая лапка. Она толкала ребят, отнимала игрушки и щипалась. Но добрым ребятам удалось ее перевоспитать. Давайте попробуем и мы! Дети по очереди садятся на стульчик в центр круга и показывают Злую лапку — сильно сжимают руку, перебирают пальцами. Далее всем ребятам предлагается обсудить, в каких ситуациях лапка могла быть злой, и не были ли их собственные ручки когда-нибудь быть такими. В конце обсуждения дети приходят к выводу, что Злую лапку нужно обязательно прогонять, потому что с такой никто не будет дружить. По команде ведущего все дети сразу изображают Злые лапки, напрягая мышцы, скрючивая пальчики и шевеля ими. А после слов воспитателя «Лапка стала доброй!», дети расслабляют руку. Игру можно проводить после всех конфликтных ситуаций в группе.
6. Игра «Обиженный зайчик» Главная цель — развить умению сочувствовать и любить окружающих Ход игры: ведущий (один из детей) садится в центр круга. Он — обиженный маленький зайчик, который не успел сорвать вкусную морковку / не самый быстрый в лесу / встретил злого волка. Причину можно не уточнять, если дети сами не предложат варианты. Все ребята по очереди подходят к грустному зайке и пытаются его утешить и пожалеть.
7. Игра «Маленький круг — большой круг» Главная цель — развить у детей умение сотрудничать. Ход игры: ведущий вместе с детьми образуют большой круг, держась за руки. По команде воспитателя надо сделать самый большой круг, не разрывая рук. Потом — самый маленький. Можно попробовать: самый длинный, самый высокий (прыгаем, самый низкий (присаживаемся, самый улыбчивый (улыбаемся, самый веселый (смеемся). Главное научиться делать все это вместе и сохранять круг целым.
8. Игра «Волшебные пузыри» Главная цель — показать детям, что любовь — это волшебство. Ход игры: для этого упражнения необходимы бутылочки с мыльными пузырями. Можно использовать одну и передавать ее по кругу. Ведущий включает музыку и предлагает детям глубоко вдохнуть и выдохнуть. Воспитатель : а теперь представьте, что внутри вас — много-много волшебства и любви! Вдохните их в каждый пузырик. Представляйте то, что вы любите: маму, цветы, животных, друзей, весь мир! Пусть наши волшебные пузыри разлетятся в разные стороны, унося с собой наше волшебство!
9. Игра «Пересядь, если ты.» Ход игры: ведущий рассказывает, что все дети и все люди на свете очень разные, но при этом все друг на друга похожи. Потом включает тихую фоновую музыку и предлагает проверить. Ведущий: Давайте убедимся, что это так! Пусть сейчас встанут и пересядут на место другого те, кто любит. шоколад! Дети встают и пересаживаются на освободившиеся места. Воспитатель предлагает разные варианты: кто любит Фиксиков, кто любит спать во время тихого часа, кто помогает маме, кто всегда доедает обед, кто любит осень и т. д. После нескольких этапов, детям предлагается сделать вывод, что у них в группе действительно очень много общего, а для того, чтобы узнать другого человека и подружиться с ним, у него можно спросить, что ему нравится.
10. Игра «Смешное пианино» Главная цель — развиваем умение сотрудничать, навыки эмпатии и самоконтроль Ход игры: все дети садятся на стульчиках в одну линию. Теперь они не просто ребята, а клавиши волшебного пианино, которые звучат голосами разных животных. Воспитатель назначает каждому малышу свой голос — кошки, мышки, лягушки, собаки, высокий, низкий, ля-ля, а-а-а. Далее ведущий-пианист двигается вдоль ряда детей, легонечко касаясь плеча или головы ребенка — нажимая на клавиши. Клавишам нужно звучать в момент прикосновения, а после — переставать. При повторном выполнении задания можно его усложнить: например, нажимать сразу «две клавиши» рядом сидящих детей или регулировать громкость звука местом, куда пианист нажимает: голова — громко, плечо — тихо.
Поведение родителей?
Родители не могут не реагировать когда их ребенка задразнивают или когда их ребенок дразниться. Им нужно уделить больше времени ребенку, поговорить с ним о том как себя вести с одной стороны и о правилах поведения с другой стороны.
Поведение ребенка в ситуации дразнилок.
1. Не реагировать на дразнилки. Это очень трудно, но дает самый лучший эффект.
2. Реагировать на дразнилки необычно. Например проявить дружелюбие.
3. Поговорить с обидчиком. Подойти к дразнящемуся и спросить почему он дразниться, предложить ему дружить и т. д.
4. Исключить подначивания. Как это сейчас называют «взять на слабо» Ребенок должен учиться тому, что нужно уважать своё мнение и принимать свои решения,а не идти на поводу у других
5. Передразнить. Иногда это приводит к нужному результату и показывает, что дразнилки могут принести боль и дразнящему. .
6. Использовать стишки-отговорки. Постараться свести конфликт к шутке
Это может показаться сложным для ребенка дошкольного возраста. но чем раньше он научиться уважать себе и окружающих тем больше уверенности в будущем наших детей и нашей страны. Вернуть моральные ценности в общество одна из важнейших задач нашего воспитания.