Наталья Козленкова
Консультация для воспитателей «Игровой комплект «Пертра» и аналоги пособий для сенсорного развития»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровой комплект «Пертра» и аналоги пособий для сенсорного развития.
Главной составляющей полноценного развития детей дошкольного возраста является сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности. Познание окружающего мира начинается с ощущений, и восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные человеком сведения об окружающем мире.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Сенсорное развитие детей. Консультации
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорное развитие. Работа с родителями
- Темочки
В дошкольной педагогике дидактические игры и упражнения с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания.
Перед вами игровой комплект «Пертра», разработанный Марианной Фростинг, немецким педагогом. Взаимодействие c множеством интересных, красочных, приятных на ощупь игровых элементов набора «Пертра» вызывает y детей интерес и повышает их познавательную активность. С помощью данного набора можно знакомить детей с формой, цветом, величиной, развивать мелкую моторику.
Игровой комплект «Пертра» немецкого производства, соответственно цена его достаточно высокая.
На российском рынке можно найти аналоги пособий для сенсорного развития.
Также можно изготовить их собственными руками.
Сейчас мы с вами поиграем. Кто-то будет выполнять упражнения используя материалы комплекта Пертра, а кто-то работать с пособиями выполненными руками наших педагогов.
Первый набор «От хватанию к схватыванию»
Цели работы
- развитие дифференцированных хватательных движений (тренировка захватов)
Ладонно-пальцевой захват
Вставить цилиндры. Вворачивание цилиндра кистью, развернутой по направлению движения.
В пособии - это закручивание крышек.
Захват щепотью
Выставлять на доске разноцветные штырьки с головками, держа их при помощи захвата щепотью (большим, указательным и средним пальцами). Можно выставлять штырьки по вертикали и диагонали.
Игра «Копилка» - вставляют палочки большим, указательным и средним пальцами
Пинцетный захват.
Большим и указательным пальцами прищеплять прищепки на резинку.
Развешиваем белье после стирки
Второй набор «Одинаковое и разное»
Цели работы
- восприятие формы и цвета
- развитие способности к классификации
- формирование содружественных движений обеих рук
- развитие способности к копированию и воспроизведению
Нанизывание бусин на шнур. Педагог нанизывает бусы на шнур, а ребенок нанизывает в том же порядке на второй шнур.
Нанизывание крышек на шнурок
Сортировка по форме и цвету
Разложить бусины по группам по цвету.
Разложи фрукты в банки. Прицепи прищепку нудного цвета
Рассортируйте детали по форме (шайба, шар, втулка)
Игра «Помоги спрятать»
Третий ящик «Классификация»
Цели работы
- формирование представлений о геометрических формах, цвете, размере
-формирование способности к классификации
Повтори фигуру.
Педагог строит кораблик из фигур, ребенок строит такую же фигуру
Ребенок по образцу стоит из геометрических фигур
Продолжи ряд
Выложить на доске ряд повторяющихся элементов из маленьких квадратов с изображенными на них разноцветными формами. Ребенок продолжает закономерность самостоятельно.
Выложить повторяющийся ряд из крышек, ребенок его продолжает.
Благодаря разнообразию деталей, «Пертра» всегда соответствует настроению и потребностям ребенка. А отсутствие жестко заданной игровой последовательности при работе с комплектом пробуждает фантазию и любопытство детей и содействует их творческому развитию. Те же самые слова можно сказать и о пособиях выполненных своими руками.
Использование данного оборудования и пособий способны благотворно влиять на гармоничное развитие детей от рождения до школы.