Пьянкова Лариса Юрьевна
Консультация для воспитателей по сенсорному развитию детей
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей.
Сенсорное развитие детей раннего возраста с использованием технологии «хэппенинг» и сенсорных коробок.
1.«Ум находится на кончиках пальцев.»
В,В. Сухомлинский
Публикация «Консультация для воспитателей по сенсорному развитию детей» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие детей. Консультации
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
2. Универсальной вещью для тактильных игр является сенсорная коробка. По сути –это емкость с наполнителем, главное назначение которой дать ребенку возможность потрогать, пересыпать, переливать,исследовать.
3. Сенсорная коробка :
Развивает в детях концентрацию,воображение, любопытство
Способствует нормализации психического и эмоционального состояния ребенка,снижению агрессивности и беспокойства.
Снятию нервного возбуждения и тревожности.
Активизирует мозговую деятельность
4. преимущества сенсорной коробки
Не занимает много места
Не занимает много времени на подготовку
Практически не требует финансовых вложений
Представляет множество возможностей для обучения
5. Для создания сенсорной коробки понадобится
-емкость :пластиковый контейнер, тазик. картонная коробка и т. д.
Наполнитель:
Крупы (рис,манка, гречка, рис и т. д.)
Песок, в том числе кинетический
Камешки, ракушки,шишки, палочки
Счтеклянные щарики, бусины, бисер
Вата, макаронные изделия
Различные элементы : игрушки и предметы
6. сенсорные коробки изготавливают
По цветам
С макаронными изделиями
С ситом
Для рисования
7. одной из разновидностей рисования с использованием нетрадиционных форм является – это хэппенинг.
8. Хэппенинг- форма современного искусства представляющая собой действия, события или ситуации, происходящие при участии художников,но неконтролируемые им полностью Хэппенинг обычно включает в себя импровизацию и не имеет чёткого сценария. При нём неизвестно, какое получится изображение, он заведомо успешен по результату, тем самым усиливает интерес детей к изобразительной деятельности. Занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник подкрепляют уверенность детей в собственные силы, дарят им положительные эмоции и радость от результатов своих работ. Но самое главное - создавая изображение, ребенок приобретает различные знания, уточняются и углубляются его представления об окружающем, в процессе работы он осмысливает новые качества предметов, овладевает изобразительными навыками, умениями, учится осознанно их использовать.
В раннем возрасте доступен такой вид хэппенинга как рисование пальчиками. Это способ примакивания пальцев руки к поверхности бумаги разными способами (кончиками пальцев ставим точки, проводим пальчиками линии, прикладываем пальчики)
Рисуем кулачком: со стороны большого пальца выйдут розы, улитки, ракушки.
Рисуем полураскрытым кулачком: можем нарисовать радугу, бананы. Ладошкой можно мазать, рисовать и печатать любые абстракции, наслаждаясь цветом или создавать сюжетные картины. По - разному поворачивая ручки, и дорисовывая к отпечаткам недостающие элементы, можно воплотить любые задумки.
Ладошка, с разведёнными пальчиками, смотрящими вниз, позволит увидеть в рисунке осьминога, если дорисовать ему глаза и рот. С помощью отпечатков ладошек, сделанных по кругу, можно изобразить солнышко и цветок, дорисовав сердцевину.
9 в раннем возрасте доступен такой вид «хэппенинга, как –рисование на подносе или сенсорной коробке, проводя пальцем можно Насыпьте слой манки толщиной 2 - 3 миллиметра на поднос, разровняйте. Проводя пальцем по манке, можно изобразить геометрические фигуры, солнышко, цветок и т. д. У ребенка этот процесс стимулирует развитие свободы мысли, воображения. Польза от рисования пальчиками:
— Хорошо развивают мелкую моторику, что способствует развитию речи.
— Развитие тактильной чувствительности. Это новые ощущения при макании пальчика в краску, при ведении пальчиком по различным поверхностям для рисования.
— Осознание ребёнком собственного тела.
— Раннее развитие творческих способностей.
Развитие ловкости пальцев и кистей рук. Раскрашивая пальчиком изображение, малыш учится чувствовать границы.
— Развитие представлений о цвете.
- Развитие воображения и образного мышления.
Всем известно, что мелкая моторика неразрывно связана с нервной системой, зрением, восприятием, вниманием и памятью, а также с развитием речи ребенка, поэтому очень важно развивать её с самого рождения. Сенсорные коробки как нельзя лучше выполняют функцию её развития.