Приложение МААМ

Консультация для воспитателей по сенсорному развитию детей

Пьянкова Лариса Юрьевна
Консультация для воспитателей по сенсорному развитию детей
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей.

Сенсорное развитие детей раннего возраста с использованием технологии «хэппенинг» и сенсорных коробок.

1.«Ум находится на кончиках пальцев.»

В,В. Сухомлинский

Публикация «Консультация для воспитателей по сенсорному развитию детей» размещена в разделах

2. Универсальной вещью для тактильных игр является сенсорная коробка. По сути –это емкость с наполнителем, главное назначение которой дать ребенку возможность потрогать, пересыпать, переливать,исследовать.

3. Сенсорная коробка :

Развивает в детях концентрацию,воображение, любопытство

Способствует нормализации психического и эмоционального состояния ребенка,снижению агрессивности и беспокойства.

Снятию нервного возбуждения и тревожности.

Активизирует мозговую деятельность

4. преимущества сенсорной коробки

Не занимает много места

Не занимает много времени на подготовку

Практически не требует финансовых вложений

Представляет множество возможностей для обучения

5. Для создания сенсорной коробки понадобится

-емкость :пластиковый контейнер, тазик. картонная коробка и т. д.

Наполнитель:

Крупы (рис,манка, гречка, рис и т. д.)

Песок, в том числе кинетический

Камешки, ракушки,шишки, палочки

Счтеклянные щарики, бусины, бисер

Вата, макаронные изделия

Различные элементы : игрушки и предметы

6. сенсорные коробки изготавливают

По цветам

С макаронными изделиями

С ситом

Для рисования

7. одной из разновидностей рисования с использованием нетрадиционных форм является – это хэппенинг.

8. Хэппенинг- форма современного искусства представляющая собой действия, события или ситуации, происходящие при участии художников,но неконтролируемые им полностью Хэппенинг обычно включает в себя импровизацию и не имеет чёткого сценария. При нём неизвестно, какое получится изображение, он заведомо успешен по результату, тем самым усиливает интерес детей к изобразительной деятельности. Занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник подкрепляют уверенность детей в собственные силы, дарят им положительные эмоции и радость от результатов своих работ. Но самое главное - создавая изображение, ребенок приобретает различные знания, уточняются и углубляются его представления об окружающем, в процессе работы он осмысливает новые качества предметов, овладевает изобразительными навыками, умениями, учится осознанно их использовать.

В раннем возрасте доступен такой вид хэппенинга как рисование пальчиками. Это способ примакивания пальцев руки к поверхности бумаги разными способами (кончиками пальцев ставим точки, проводим пальчиками линии, прикладываем пальчики)

Рисуем кулачком: со стороны большого пальца выйдут розы, улитки, ракушки.

Рисуем полураскрытым кулачком: можем нарисовать радугу, бананы. Ладошкой можно мазать, рисовать и печатать любые абстракции, наслаждаясь цветом или создавать сюжетные картины. По - разному поворачивая ручки, и дорисовывая к отпечаткам недостающие элементы, можно воплотить любые задумки.

Ладошка, с разведёнными пальчиками, смотрящими вниз, позволит увидеть в рисунке осьминога, если дорисовать ему глаза и рот. С помощью отпечатков ладошек, сделанных по кругу, можно изобразить солнышко и цветок, дорисовав сердцевину.

9 в раннем возрасте доступен такой вид «хэппенинга, как –рисование на подносе или сенсорной коробке, проводя пальцем можно Насыпьте слой манки толщиной 2 - 3 миллиметра на поднос, разровняйте. Проводя пальцем по манке, можно изобразить геометрические фигуры, солнышко, цветок и т. д. У ребенка этот процесс стимулирует развитие свободы мысли, воображения. Польза от рисования пальчиками:

— Хорошо развивают мелкую моторику, что способствует развитию речи.

Развитие тактильной чувствительности. Это новые ощущения при макании пальчика в краску, при ведении пальчиком по различным поверхностям для рисования.

— Осознание ребёнком собственного тела.

— Раннее развитие творческих способностей.

Развитие ловкости пальцев и кистей рук. Раскрашивая пальчиком изображение, малыш учится чувствовать границы.

Развитие представлений о цвете.

- Развитие воображения и образного мышления.

Всем известно, что мелкая моторика неразрывно связана с нервной системой, зрением, восприятием, вниманием и памятью, а также с развитием речи ребенка, поэтому очень важно развивать её с самого рождения. Сенсорные коробки как нельзя лучше выполняют функцию её развития.

Публикации по теме:

Консультация по социально-коммуникативному развитию для воспитателей Для вас, педагоги! «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Подготовила воспитатель Ложкина Тамара.

Дидактическая игра по сенсорному развитию для детей 2 лет «Прокати шарик по дорожке»Дидактическая игра по сенсорному развитию для детей 2 лет «Прокати шарик по дорожке» Хочу поделиться с вами еще одной игрой, сделанной своими руками для детей 2 - лет. Немного повторюсь, что сенсорное развитие имеет очень.

Дидактическое пособие по сенсорному развитию детей 2–3 лет «Умный кубик»Дидактическое пособие по сенсорному развитию детей 2–3 лет «Умный кубик» Цель: формирование сенсорных эталонов (цвет, форма, величина, развитие мелкой моторики рук. Предлагаю варианты организации дидактических.

Игры по сенсорному развитию детей раннего возраста своими рукамиИгры по сенсорному развитию детей раннего возраста своими руками Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей.

Консультация для воспитателей «Формы сотрудничества музыкального руководителя и воспитателя по музыкальному развитию детей» Консультация для воспитателей "Формы сотворчества музыкального руководителя и воспитателя по музыкальному развитию дошкольников"Топчий Ольга.

Консультация для воспитателей «Как важно вовремя начать работу по развитию словарного запаса у детей» Консультация для воспитателей «Как важно вовремя начать работу по развитию словарного запаса у детей» Уважаемые коллеги! Хочу предоставить.

Лэпбук «Дидактические игры по сенсорному развитию для детей раннего возраста»Лэпбук «Дидактические игры по сенсорному развитию для детей раннего возраста» Цель: показать влияние дидактических игр на развитие сенсорных способностей. Задачи: 1. Обогащать чувственный опыт детей. 2. Учить обследовать.

Мастер-класс «Пособие по сенсорному развитию детей — Ёжик»Мастер-класс «Пособие по сенсорному развитию детей — Ёжик» Доброго времени суток! Сегодня хочу поделиться с вами мастер-классом по изготовлению дидактического пособия по сенсорному развитию детей.

Многофункциональное дидактическое пособие для детей по сенсорному развитиюМногофункциональное дидактическое пособие для детей по сенсорному развитию Многофункциональное дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста по сенсорному развитию. Пособие помогает развитию у.

Тематическое планирование занятий по сенсорному развитию для детей с ОВЗ Календарно-тематическое планирование Сенсорное развитие № Тема Программное содержание 1 «Фонарик» Фиксация взгляда на неподвижном светящемся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей по сенсорному развитию детей
Опубликовано: 10 ноября 2022 в 18:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей по сенсорному развитию детей» (включая файлы) размещена пользователем Пьянкова Лариса Юрьевна (УИ 2863328) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД