Получи документы

Консультация для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования веревочкой как способ сенсорного развития детей с ФФНР»

Галина Врадий
Консультация для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования веревочкой как способ сенсорного развития детей с ФФНР»
▼ Скачать + Заказать документы

Я хочу поделиться своим опытом в реализации регионального компонента в группе компенсирующей направленности (ФФНР) на тему «Нетрадиционная техника рисования веревочкой, как способ сенсорного развития детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

Публикация «Консультация для воспитателей „Нетрадиционная техника рисования веревочкой как способ сенсорного развития детей с ФФНР“» размещена в разделах

Большинство детей в старшем дошкольном возрасте уже полностью овладевают звуковой культурой речи, имеют довольно развернутый словарный запас, соблюдают грамматические правила, строят сложные предложения. Однако не всем детям это дается легко. Фонетико-фонематическое недоразвитие-это нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами, вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.

Правильная речь-один из показателей готовности ребенка к школе, залог успешного усвоения грамоты и чтения, так как письменная речь формируется на основе устной, и дети, страдающие недоразвитием фонематического слуха, являются потенциальными дисграфиками и дислексиками (дети с нарушением письма и чтения)

Содержание НОД в нашей группе в нашей группе строится с учетом современных требований к организации детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. Любое нарушение развития речи ребенка часто сопровождается нарушением памяти и внимания, недоразвитием мелкой моторики и влияет на формирование изобразительных навыков. Пальцы рук неловкие, малоподвижные, движения их неточные, или несогласованные. Многие держат ложку в кулаке, не могут застегнуть пуговицы, зашнуровать ботинки. Такие дети гораздо позже начинают обращать внимание на окраску предметов и соотносить цвета. С трудом запоминают их название, плохо дифференцируют их.

Это говорит о том, что с детьми, страдающими недоразвитием речи необходимо проводить специальную работу по развитию навыков рисования, в том числе и с помощью нетрадиционных методик. Разнообразие способов рисования рождает у детей оригинальные идеи, развивает фантазию, воображение, вызывает желание придумывать новые композиции.

Мы в своей группе используем разные методики: кляксографию с трубочкой, рисование поролоном, рисование поролоном, рисование штрихом, печать по трафарету. Также используем ниткографию.

Каждый из этих методов-это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее: развивает воображение, способствует развитию координации движений. Но мы рисуем не только карандашами, мелками, акварелью, но и с помощью обыкновенной веревочки. Этот прием можно использовать в обучении рисованию или аппликации.

В своей работе мы часто обращаем внимание на природу родного края. Изучая названия овощей и фруктов, непременно упоминаем наши кубанские овощи и фрукты. Нами разработан сборник конспектов по всем лексическим темам. Суть работы в том, что веревочка у нас –волшебная. Осенью она превращается в деревья, листья, фрукты, овощи, грибы, ягоды, перелетных птиц. Зимой -в диких и домашних животных, в зимние забавы. Весной- в весенние цветы, в насекомых, в рыб. Стихи загадки, фрагмент сказки соответствует теме недели. Также в конспекты включены упражнения для развития мелкой моторики и координации речи с движением. Также использую презентации с «Гимнастикой для глаз». Используя этот метод, мы не только закрепляем лексические темы, но и расширяем и обогащаем словарь детей, развиваем коммуникативные навыки и умения, подготавливаем руку к письму.

Публикации по теме:

Консультация «Нетрадиционная техника рисования и ее роль в развитие детей» Статья "Нетрадиционная техника рисования и ее роль в развитие детей. " Наши дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления.

«Нетрадиционная техника рисования, как способ разрешить ребенку проявить себя»«Нетрадиционная техника рисования, как способ разрешить ребенку проявить себя» Дети с самого раннего детства проявляют свою творческую способность посредством рисования, рисуя везде и чем угодно. Малыши размазывают.

Консультация для родителей «Нетрадиционная техника рисования. Рисование манной крупой»Консультация для родителей «Нетрадиционная техника рисования. Рисование манной крупой» Консультация для родителей. Подготовила Метельская Ольга Ивановна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ д/с №81. П. Малаховка,.

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования мятой бумагой и рисования по мокрому «Ваза с сиренью» Мастер – класс для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования» «Ваза с сиренью» Вид деятельности: Нетрадиционная техника рисования:.

Нетрадиционная техника рисования как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста "Нетрадиционная техника рисования как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста" Маскина Наталья Одной из главных.

Нетрадиционная техника рисования, как способ разрешить ребенку проявить себя Нетрадиционная техника рисования, как способ разрешить ребенку проявить себя. Нетрадиционная техника рисования – это увлекательная и завораживающая.

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей детей "Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей младшей группы" Дошкольное детство - очень важный.

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей детей Опыт работы с детьми в детском саду показал: рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной.

Нетрадиционная техника рисования как средсво познания мира и развития эстетического восприятия для детей с ОВЗ Дошкольный возраст является важнейшим этапом развития и воспитания личности. В этом возрасте формируются самостоятельность мышления, любознательность.

Перспективный план занятий для детей 4–5 лет «Нетрадиционная техника рисования» Перспективный план занятий для детей 4-5 лет № п/п Тема Нетрадиционная техника Цель занятия Оборудование Сентябрь 1 «Ваза с листочками».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования веревочкой как способ сенсорного развития детей с ФФНР»
Опубликовано: 24 сентября 2019 в 14:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования веревочкой как способ сенсорного развития детей с ФФНР»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Врадий в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД