Галина Врадий
Консультация для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования веревочкой как способ сенсорного развития детей с ФФНР»
▼ Скачать + Заказать документы
Я хочу поделиться своим опытом в реализации регионального компонента в группе компенсирующей направленности (ФФНР) на тему «Нетрадиционная техника рисования веревочкой, как способ сенсорного развития детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Публикация «Консультация для воспитателей „Нетрадиционная техника рисования веревочкой как способ сенсорного развития детей с ФФНР“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование верёвочкой
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Сенсорное развитие детей. Консультации
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Большинство детей в старшем дошкольном возрасте уже полностью овладевают звуковой культурой речи, имеют довольно развернутый словарный запас, соблюдают грамматические правила, строят сложные предложения. Однако не всем детям это дается легко. Фонетико-фонематическое недоразвитие-это нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами, вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.
Правильная речь-один из показателей готовности ребенка к школе, залог успешного усвоения грамоты и чтения, так как письменная речь формируется на основе устной, и дети, страдающие недоразвитием фонематического слуха, являются потенциальными дисграфиками и дислексиками (дети с нарушением письма и чтения)
Содержание НОД в нашей группе в нашей группе строится с учетом современных требований к организации детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. Любое нарушение развития речи ребенка часто сопровождается нарушением памяти и внимания, недоразвитием мелкой моторики и влияет на формирование изобразительных навыков. Пальцы рук неловкие, малоподвижные, движения их неточные, или несогласованные. Многие держат ложку в кулаке, не могут застегнуть пуговицы, зашнуровать ботинки. Такие дети гораздо позже начинают обращать внимание на окраску предметов и соотносить цвета. С трудом запоминают их название, плохо дифференцируют их.
Это говорит о том, что с детьми, страдающими недоразвитием речи необходимо проводить специальную работу по развитию навыков рисования, в том числе и с помощью нетрадиционных методик. Разнообразие способов рисования рождает у детей оригинальные идеи, развивает фантазию, воображение, вызывает желание придумывать новые композиции.
Мы в своей группе используем разные методики: кляксографию с трубочкой, рисование поролоном, рисование поролоном, рисование штрихом, печать по трафарету. Также используем ниткографию.
Каждый из этих методов-это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее: развивает воображение, способствует развитию координации движений. Но мы рисуем не только карандашами, мелками, акварелью, но и с помощью обыкновенной веревочки. Этот прием можно использовать в обучении рисованию или аппликации.
В своей работе мы часто обращаем внимание на природу родного края. Изучая названия овощей и фруктов, непременно упоминаем наши кубанские овощи и фрукты. Нами разработан сборник конспектов по всем лексическим темам. Суть работы в том, что веревочка у нас –волшебная. Осенью она превращается в деревья, листья, фрукты, овощи, грибы, ягоды, перелетных птиц. Зимой -в диких и домашних животных, в зимние забавы. Весной- в весенние цветы, в насекомых, в рыб. Стихи загадки, фрагмент сказки соответствует теме недели. Также в конспекты включены упражнения для развития мелкой моторики и координации речи с движением. Также использую презентации с «Гимнастикой для глаз». Используя этот метод, мы не только закрепляем лексические темы, но и расширяем и обогащаем словарь детей, развиваем коммуникативные навыки и умения, подготавливаем руку к письму.