Алла Саламатина
Консультация для родительского уголка на тему «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители!
• Рассмотрите вместе с ребенком дома посуду: тарелку, чашку, блюдце, ложку, нож, чайник, кастрюлю, сковороду.
• Закрепите название предметов и слова,
определяющие их значение.
• Рассмотрите с ребенком, из каких частей
состоит посуда (крышка, ручка, носик, стенки, дно).
• Покажите, где дома хранится посуда
(в шкафу, в столе, в буфете, в серванте).
• Рассмотрите с ребенком посуду, объясните,
что посуда бывает двух видов: в которой
Публикация «Консультация для родительского уголка на тему „Посуда“» размещена в разделах
готовят пищу и из которой едят.
• Сравните посуду (большие ложки и
маленькие, глубокие тарелки и мелкие).
• Обратите внимание ребенка, что посуда может биться.
• Почитайте ребенку сказку «Три медведя».
Рассмотрите картинки, обратите его внимание
на посуду и мебель, её величину.
Поиграйте с детьми.
Вот большой стеклянный чайник.
Очень важный, как начальник.
Дети надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули.
Вот фарфоровые чашки,
Очень крупные, бедняжки.
Присели, одну руку поставили на пояс.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни — разобьются.
Кружатся, «рисуя» руками круг.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Потянулись, сомкнули руки над головой.
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес.
Взявшись за руки, идут по кругу.
Н. Нищева
Игры по теме
1. «Подбери пару» - Вырежьте из цветного картона блюдца и кружки основных цветов (синие, зеленые, красные, желтые) и трех размеров (большие, средние, маленькие). Предложите ребенку подобрать пару, по цвету и размеру. Ребенку необходимо назвать или показать цвет и размер чашки с блюдцем.
2. «Чего не стало» - Поставьте перед ребенком 5 – 6 предметов посуды. Попросите его закрыть глаза и уберите один предмет. После чего, попросите ребенка открыть глаза и сказать чего не стало.
3. «Расставь по величине» - Поставьте перед ребенком 3 кастрюли разной величины. Предложите ему расставить их по величине, сначала большую, потом поменьше, среднюю и маленькую.
4. «Собери целое» - Вырежьте из картона чайник, кастрюлю, чашку. Отрежьте у них крышку, ручки, носик. Попросите ребенка отремонтировать посуду, поставить на место недостающие детали. Предложите ему назвать недостающие детали.
5. «Составь картинку» - Найдите любые картинки с изображением посуды, наклейте их на картон и разрежьте на 2, 3, 4 части. Предложите ребенку собрать картинку из частей. И назвать что на ней
нарисовано.
Играем с пальчиками
Маша каши наварила,
Маша кашей всех кормила.
Указательным пальцем правой руки дети мешают в левой ладошке.
Положила Маша кашу
Кошке – в чашку,
Загибают по одному пальчику
на левой руке.
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску – курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла,
Разжимают кулачок.
Все до крошки раздала.
Сдувают «крошку» с ладошки.
Цветной вариант можете загрузить здесь http://www.maam.ru/users/files/download1839.html