Папки-передвижки

Консультация для родителей «Знакомство со звуком [У]»

Дарья Воронина
Консультация для родителей «Знакомство со звуком [У]»

Ст. гр. УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

На занятиях мы познакомились со звуком У. Рекомендуем повторить:

Как воет волк? – У. – Губы «трубочкой», зубы не смыкаются (посмотрите в зеркало)-

Звук У – это гласный звук, т. к. он поется, и выдыхаемый воздух проходит свободно, не встречая преграды, на схеме обозначается красным цветом.

Публикация «Консультация для родителей „Знакомство со звуком [У]“» размещена в разделах

1. Игра «Поймай песенку волка» (звук У). Взрослый произносит звуки : У, А, О, У, И, У и др. Ребенок хлопает в ладоши, услышав звук У. (Рекомендуется отвернуться, чтобы ребенок не видел артикуляцию взрослого). Далее взрослый произносит слоги: УС, МУ, НА, ТЫ, УК, ДО. Потом слова (удочка, утка, дом, улица, кот, умница, улыбка, стол, усы, носы, уши…)

2. Повторите правило: Звуки мы произносим и слышим,

буквы мы видим и пишем.

3. «Определить место звука У в слове». Взрослый называет слова, а ребенок определяет, где слышится звук : в начале или в середине слова. Обозначаем звука У красным цветом :

утка руки улитка курица паук

4. Выучить чистоговорку (с движениями, четко проговаривая звук У.

«На поляне, возле ёлки, ходят, бродят злые волки.

Морды задирают, громко завывают: - У…» (длительно произносить звук У)

«У–это длинные заячьи уши, как хорошо ими шорохи слушать» (пальчик. гим-ка)

5. Игра «Назови ласково». Слова–дом, нос, рот, голова, волосы, ноги, гном, лодка, мост, ложка, кот, кошка, солнце, козел, забор, стол, окно, полка, Оля, Коля

6. Игра «Один – много». Взрослый говорит про один предмет, а ребенок – про много. – Слова: улитка -…улитки, утюг-…утюги, утка-, ухо-, ус-, улыбка-, улица-, умница-, узел-, рука-, зуб-, кубик-, пуля-, жук-, стул-, лужа.

7. Игра «Придумай слово». Ребенок, загибая пальчики в кулачок на правой, потом на левой руке, называет слова со звуком У (четко проговаривая звук У).

8. Игра «Найди букву У». Ребенок находит букву У, обводит букву красным карандашом. Показывая пальчиком, читает буквы.

У Ж У О У Р У А У Ф У У У

Х У А Х Ц У У У О Х М К У

Удачи, успехов и удовольствия в совместном досуге с ребенком!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР «Звук [у]» Тема: Звук "У". Задачи: 1. Познакомить со звуком «У». Дать понятие «гласный звук». 2. Учить слышать звук «у» среди других звуков, в начале.

Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в старшей коррекционной группе (фонематика: сентябрь) Взаимодействие учителя - логопеда и родителей в старшей коррекционной группе - ЗПР (фонематика: сентябрь) УЧИТЕЛЬ – ЛОГОПЕД: НОВОСЁЛОВА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Знакомство со звуком [У]»
Опубликовано: 20 января 2015 в 19:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД