Дементьева Ольга Ивановна
Консультация для родителей «Знакомство детей с русской народной игрушкой — Матрёшкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Очень важен момент первого знакомства с матрешкой, открытие ее главного секрета. Этот момент вы должны сделать радостным и сюрпризным. «Ее зовут Матрешка. Какой у нее платочек, какие щечки!» Полюбовавшись ею, вы берете игрушку в руки и удивленно говорите: «Что-то она тяжелая и гремит. Может, там что-то есть внутри? Давай посмотрим!» Открывая матрешку, вы вместе с малышом как заклинание произносите слова: «Матрешка-матрешка, откройся немножко!» Процесс открывания матрешки можно слегка растянуть, чтобы усилить ожидание и любопытство ребенка. Открыв большую матрешку и обнаружив в ней другую, вы естественно удивляетесь и рассматриваете ее вместе с ребенком, как и первую. Поставив две матрешки рядом, предложите малышу сравнить их. Спросите, какая выше, а какая ниже, какой платочек у маленькой, какого цвета фартук у большой. Объясните, что по форме обе матрешки одинаковые, а по размеру разные. После этого предложите узнать, не спрятался ли в новой матрешке еще кто-нибудь. Под те же слова («Матрешка-матрешка, откройся немножко!») пусть появится следующая, третья матрешка. Поставьте ее рядом и сравните с предыдущими. Так продолжайте до тех пор, пока все матрешки не выйдут.
Публикация «Консультация для родителей „Знакомство детей с русской народной игрушкой — Матрёшкой“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Матрешка, матрёшки
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
Задание 1. Выполните с ребё нком пальчиковую гимнастику:
Мы – красавицы матрешки (Сжимаем пальцы обоих рук в кулачки и разжимаем)
Разноцветные одежки.
Раз – Матрена. (На обоих руках зажимаем по одному пальчику)
Два – Малаша,
Мила – три.
Четыре – Маша.
Маргарита – это пять.
Нас не трудно сосчитать. (Сжимаем пальцы обоих рук в кулачки и разжимаем)
В. Степанов
Задание 2. Отгадайте загадки.
1. Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку. (Матрешка)
2. Все они сидят друг в дружке, но всего одна игрушка. (Матрешка)
Задание 3.
Можете поставить пять матрешек (от самой большой до самой маленькой) и сосчитать их по образцу: одна матрешка, две матрешки., пять матрешек (согласование числительных с существительными).
Задание 4. Составить описательный рассказ о Матрешке по плану :
Что это? Какого цвета, размера, формы? Из какого материала сделана? Из скольких частей состоит? Как в нее играют?
Задание 5. Нанизать разноцветные шарики для матрешек по цвету. ( Например: синей матрешке-синие бусы, красной матрешке-красные бусы и т. д.)
Задание 6. Поставить матрешек в ряд по росту и класть в отверстие круглые предметы по размеру в каждую матрешку.
Задание 7. Изготовить персонажей настольного театра «Репка» в форме матрешек.
Задание 8. Выкладывать камешками МАЛБРС матрешек и дорожек.