Ирина Аницаева
Консультация для родителей «Знакомим детей со временем»
▼ Скачать + Заказать документы
Время – это одна из важных составляющих реальности, в которой мы существуем.
Ознакомление детей с частями суток начинается со второй младшей группы. Первые временные понятия, с которыми педагоги родители могут познакомить ребенка - это день, ночь, утро, вечер, зима, весна, лето, осень.
Знакомство ребенка с единицами измерения времени должно осуществляться в строгой последовательности. В работе с детьми младших групп мы применяем и наиболее простые словесные игры, в которых активизируется их словарь за счет слов-названий частей суток. Например, в игре «Назови пропущенное слово» воспитатель говорит предложение, пропуская название частей суток: «Мы завтракаем утром, а обедаем —. ?», и дети дополняют пропущенное слово. Но, прежде чем начать учить детей определять время по часам, рассказывать им, что такое «сутки», «неделя», «месяц», «год», надо познакомить их с понятиями «сначала» и «потом», общаясь с ребёнком в течение дня, играя и занимаясь с ним, комментируйте свои действия словами.
Публикация «Консультация для родителей „Знакомим детей со временем“» размещена в разделах
В будущем времени :
• сначала мы умоемся, потом будем завтракать,
• сначала надо нарисовать кружок, потом квадрат.
В настоящем времени :
• сейчас мы идём мыться, а потом будем укладываться спать,
• сейчас весна, потом будет лето.
В прошедшем времени :
• сначала мы сходили погулять, потом сели обедать,
• сначала надо было надеть рубашку, а потом свитер, а не наоборот.
Затем познакомьте ребёнка с названиями частей суток. В течение дня говорите, что было утром, а что будет вечером. Для закрепления знаний о частях суток используйте картинки с их изображением. Если вам не попались подходящие картинки в детских книгах, сделайте их своими руками – сфотографируйте (нарисуйте) один и тот же вид в разное время суток (например, вид из окна). За столом употребляйте слова «завтрак», «обед» и «ужин», связывая их с соответствующим временем дня. Говорите ребенку, что все завтракают утром, обедают днем, а ужинают вечером.
Конкретным определителем времени для детей является в первую очередь их собственная деятельность - «Освоение времени совершается медленно и осуществляется лишь через практическую деятельность». Поэтому, обучая детей, надо насыщать части суток конкретными существенными признаками детской деятельности, называя соответствующее время.
Среди разнообразных видов деятельности, которые ежедневно повторяются в режиме дня ребенка, есть постоянные, имеющие место только один раз в сутки, в определенное время : это приход в детский сад, зарядка, обед, послеобеденный сон и т. п. Есть и вариативные виды деятельности, повторяющиеся несколько раз в течение дня, в разные части суток: игра, умывание, одевание и раздевание, прогулка и т. п. Они также могут быть использованы в качестве показателей частей суток.
Формируя представление о времени, воспитатель учит детей выражать мысли точным, содержательным и образным словом, предложением.