Татьяна Голуб
Консультация для родителей «Знакомим детей с профессиями»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное детство — короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первые знания об окружающем мире. В этот период начинает формироваться отношение к людям, к их труду. У малышей вырабатываются привычки правильного поведения, формируется характер. Выбор профессии по душе – одно из слагаемых счастливой жизни человека. Нередко случается так, что этот выбор делается по настоянию родителей или за «компанию» с другом. А ответить на вопрос о том, кем стать, не получается из-за нехватки знаний о специфике той или иной профессиональной деятельности. Традиционно принято считать, что периодом выбора профессии является подростковый возраст. Но первое знакомство с миром профессий происходит еще в дошкольном детстве.
Публикация «Консультация для родителей „Знакомим детей с профессиями“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Консультации
- Темочки
Начиная знакомить ребёнка с миром профессий, необходимо не забывать о том, что малышам многие вещи осмыслить еще тяжело. Особенно то, что они никогда не видели, о чём не имеют представления.
Поэтому первыми в списке будут профессии, с которых дети встречаются часто – продавцы, водители, дворники, врачи. Когда ребенок уже имеет представление о машинах, механизмах, инструментах и рабочем инвентаре, можно постепенно вводить понятия других профессий.
С 3-4 лет дети уже должны знать о том, где и кем работают их родители, в чём заключается их работа. С возрастом знания детей должны дополняться.
Как познакомить ребенка с профессиями?
Чтение книг.
Многие детские писатели рассказывают о тех или иных рабочих профессиях в своих произведениях:
Дж. Родари – «Чем пахнут ремесла?»
В. Маяковский — «Кем быть?»
А. Барто – «Маляр», «Песня моряков», «Ветеринарный врач».
С. Михалков – «Парикмахер», «Дядя Степа».
Б. Заходер – «Портниха», «Строители», «Сапожник», «Шофер».
С. Чертков – Детям о профессиях: «Пограничник», «Доярка», «Фокусник», «Повар», «Парикмахер», «Столяр», «Ветеринар», «Летчик», «Моряк», «Фермер», «Рыбак», «Пожарный», «Ученый», «Музыкант» и др.
Читая и показывая иллюстрацию, можно очень просто объяснить ребенку, кто такой пограничник, почтальон или механик. Также можно использовать и загадки о профессиях.
Ролевые игры.
Еще одним способом рассказать малышу о взрослом мире профессий является игра. Играя с ребенком, можно предложить новое для него развлечение: игру в учителя, врача или продавца.
Для этого необходимо приготовить атрибуты: например, для игры в педагога дать малышу палочку-указку, книги, оформить школьную доску, а самому сесть за парту.
В процессе ролевой игры можно использовать подручные средства (пуговицы под видом таблеток, специальные заготовки, нарезанные из картона, так же купленные готовые наборы (набор доктора, кассы супермаркета и пр.).
Такие игры знакомят ребенка с особенностями профессий, развивают фантазию.
Мультфильмы и специальные видеоролики.
Следующий вариант знакомства с профессиями подойдет для спокойных и усидчивых малышей.
Обучающие видеоролики или мультфильмы о профессиях рассчитаны на ребят определенного возраста. Они в доступной форме и за короткий промежуток времени демонстрируют особенности труда швеи, машиниста или художника.
Ребенок, наблюдая за персонажами на экране, увидит и выучит названия предметов и действий, которые ранее не были ему знакомы.
Как следует знакомить ребенка с профессиями.
Независимо от того, какой способ рассказать о взрослых профессиях выбрали родители, есть определённый план, что, за чем следует делать:
1. Четко назвать полый перечень профессий и рассказать малышу о том, что делает тот или иной работник.
2. Далее описать место его работы. Например, для врача и медсестры – это больница или поликлиника, а для повара – кухня, столовая.
3. В случае, когда на работе необходимо носить форму, можно познакомить ребенка с отдельными видами и рассказать, чем один костюм отличается от другого. Во что одет пожарник, повар и пр.
4. Ответить на вопрос малыша об инструментах, которые используют представители той или иной профессии.
5. По возможности показать наглядно действия рабочих: повар – варит, журналист – берет интервью, клоун – развлекает публику.
6. Рассказать о результатах работы: приготовленный обед, вылеченный зуб и т. д.
7. В конце беседы стоит поговорить о значимости, полезности и необходимости труда одного человека для других.
Обучайте малышей играя!