Светлана Лисицына
Консультация для родителей «Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей "Значение сюжетно - ролевой игры в развитии дошкольника"
Сюжетно-ролевая игра - это изначальное, сознательное
взаимодействие маленького человека с миром, при котором ребенок
Публикация «Консультация для родителей „Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
исполняет главенствующую роль субъекта творца, это способ его
самореализации и самовыражения. В ней ребенок таков, каким ему хочется
быть, в игре ребенок там, где ему хочется быть, он – участник интересных и
привлекательных событий.
Через сюжетно-ролевую игру ребенок овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. В ней ребенок получает навыки коллективного мышления. Сюжетно-ролевая игра - наиболее
доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из
окружающего мира впечатлений, знаний, т. к. здесь ярко проявляются
особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность,
активность, развивающаяся потребность в общении. Сюжетно-ролевые игры
могут стать той формой организации жизнедеятельности дошкольника, в
условиях которой педагог, применяя различные методы, формирует личность
ребенка, ее духовную и общественную направленность.
Особенно актуален вопрос проблемы сюжетно-ролевой игры, ее
организации в семье. Педагоги и психологи отмечают, что игровая
деятельность претерпевает существенные изменения: занимает все меньше
времени в жизнедеятельности дошкольника, вытесняется другими видами
деятельности - просмотром ТВ, компьютерными играми, подготовкой к
школе и др., что отражается на общем развитии дошкольника, его общении
со взрослыми и сверстниками.
Основой сюжетно-ролевой игры является мнимая или воображаемая
ситуация, которая заключается в том, что ребенок берет на себя роль
взрослого и выполняет ее в созданной им самим игровой обстановке.
Например, играя в школу, изображает учителя, ведущего урок с учениками в
классе.
В сюжетно-ролевой игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой более высокой стадии развитии. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника.
Таким образом, в связи со всем выше сказанным, уважаемые родители, играйте со своими детьми в сюжетно-ролевые игры. Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности.