Елена Подгорбунских
Консультация для родителей «Значение оригами для развития ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Стоит вспомнить Фридриха Фребеля, известного немецкого педагога, создателя первых детских садов. Именно он первым начал продвигать оригами как дидактический материал для объяснения детям некоторых простых правил геометрии. Он сказал: "Оригами - это когда из одной детали формируются тысячи и тысячи разных фигурок. Простые техники складывания и безграничная фантазия людей способны создать с помощью оригами целый мир особенный, радостный, жизнерадостный, добрый и ни на что не похожий. "
Публикация «Консультация для родителей „Значение оригами для развития ребенка“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Оригами для детей
- Оригами. Консультации для родителей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
В. М. Бехтерев писал: "что движение рук тесно связано с речью и ее развитием". В. А. Гиляровский отмечал, что "задержка развития речи, в свою очередь, в большинстве случаев представляет собой частичное проявление общего недоразвития двигательных навыков". Правильная, хорошо развитая речь - один из главных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе. Сначала развиваются тонкие движения пальцев, затем появляется слоговая артикуляция. Развитие и совершенствование речи напрямую зависит от степени форсирования тонких движений пальцев. Если отстает развитие движений пальцев, то задерживается и развитие речи.
Тренировка ловкости рук также способствует развитию таких необходимых навыков и качеств, как подготовка руки к письму. Дошкольный возраст - это яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природой, объективным миром. Это приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Постоянное движение ребенка вперед, появление нового, переход от простейших реакций к более сложным и осмысленным действиям, овладение речью, появление первых проявлений самостоятельности - все это факты, характеризующие развитие ребенка. Проходит шесть или семь лет, и ребенок оказывается на пороге школы. К этому времени он должен был овладеть значительным спектром знаний, навыков и умений. Его восприятие, память, речь, мышление должны приобрести произвол, управляемость. Ребенок должен овладеть умением действовать сознательно, подчиняя один мотив другому, у него должны сформироваться начальные формы волевого контроля поведения. Систематические занятия с детьми оригами влияют на всестороннее развитие ребенка.