Олеся Быкова
Консультация для родителей «Значение кукол в нравственном воспитании дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Значение кукол в нравственном воспитании дошкольников.
Кукла – символический партнер для игры, объект эмоционального общения.
В играх с куклами отражаются те социальные отношения, которые в первую очередь затрагивают ребенка.
Кукла дает ребенку возможность «воспитывать» себя, передавать свои знания нравственных норм, активизировать их, упражняться в проявлении нравственных качеств.
Публикация «Консультация для родителей „Значение кукол в нравственном воспитании дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Игры с куклами позволяют моделировать способы поведения, соотносимые с нормами и правилами, принятыми в обществе. Формируют умение оценивать свои и чужие действия.
Потребность в такой игрушке возникает не только у девочек, но и у мальчиков. Все вышесказанное зависит от образа используемой куклы.
Давайте поговорим о зарубежных куклах.
Образ: «Барби», «Bratz».
Целевая аудитория: девочки старшего дошкольного, младшего школьного возраста.
Главная ценность – быть модным, демонстрировать красоту.
Эффект: человек рассматривается через его внешние потребительские качества и совершенно не рассматривается его внутренний мир. Гламурный образ принцессы задает идеал для идентификации. Следование моде и демонстративность предъявляются как идеал женственности.
Образ: «Трансформеры», «Чудища», «Человек-паук», «Черепашки ниндзя» и т. д.
Целевая аудитория: мальчики старшего дошкольного, младшего школьного возраста.
Главная ценность – обладание нечеловеческими способностями – силой, ловкостью жестокостью. Техническая сложность игрушки.
Эффект: агрессивность и физическая сила синонимы мужественности, отсутствие человеческих чувств.
Обобщая вышесказанное, можно сказать, что зарубежные куклы навязывают свой конкретный образ и способ действий, они не предполагают какого-либо внутреннего мира, такие игрушки ориентируют детей на индивидуальность и потребление, а не на взаимосвязанность и творчество.
А теперь поговорим об отечественных куклах.
Образ: «Пупс», «Дети дошкольники».
Целевая аудитория: девочки старшего дошкольного, младшего школьного возраста.
Главная ценность – воспитывают доброту, нежность, хозяйственность, как жизненные ориентиры, зарождение родительских чувств.
Эффект: куклы формируют богатый внутренний мир ребенка и помогают выразить внутренний нравственный опыт. Воспитывают ответственность за других, способность к созиданию.
Отечественные куклы позволяют ребенку научиться проявлять заботу, сопереживание, вступать во внешне символические отношения, испытывая истинные чувства. Кукла помогает пережить впечатления от окружающей действительности. Куклы приучают детей жить в коллективе, уметь согласовывать свои действия с товарищами, проявлять заботливое отношение к маленьким, оказывать взаимопомощь.
Рекомендации родителям при выборе куклы :
1. Кукла должна быть простой, многофункциональной, безопасной, симпатичной.
2. Кукла должна отражать обобщенный, жизненно правдивый образ ребенка или взрослого, доступный восприятию детей.
3. Кукла должна быть подлинно художественной игрушкой.
4. Кукла должна воспитывать оптимистическое отношение к действительности, своим эмоциональным содержанием будить мысли и чувства прекрасного.
5. Кукла должна обладать широкими игровыми возможностями или свойствами, позволяющими использовать ее в различных ролях, включать в игры на разнообразные темы.
6. Кукла должна быть прочна, чтобы не стеснять действий ребенка с ней.
Правила использования куклы
1. Все куклы должны иметь имя, т. к. оно служит знаком личности.
2. У каждой куклы должно быть свое место в комнате.
3. Каждая кукла должна иметь свою биографию (ее можно рассказать детям или придумать вместе с ними).
4. Необходимо организовать игры, которые бы подвели детей к осознанию того, что кукла не умеет ухаживать за собой, ей необходимо помогать.
5. Создавать игровые проблемные ситуации «Кукла заболела», «День рождения куклы» и т. д.
6. Стараться направлять игры от простой манипуляции к демонстрации отношений.