Галина Емшанова
Консультация для родителей «Значение использования в детской речи добрых слов»
▼ Скачать + Заказать документы
11 января отмечается «Международный день спасибо», и мы, взрослые, порой даже не задумываемся как важно и ценно прививать нашим детям использование в речи добрых слов! Такие значимые и понятные нам слова – «пожалуйста», «добрый день», «до свидания», «добрый вечер», «спасибо» для дошкольника являются жизненно-образующими, т. е. способными развивать в детях основу нравственных начал характера.
Нельзя не вспомнить, что наши предки, говоря слова благодарности, использовали глагол «благодарить!» А уже после, когда пришло христианство, то слово «благодарю» заменилось на «спасибо». Оно родилось еще в 16 веке и образовалось из словосочетания «Спаси Бог». Вот и появилось нам всем известное с детства слово «спасибо».
Детям необходимо напоминать о том, как правильно произносить вежливые и добрые слова – глядя прямо в глаза собеседнику и спокойным добрым голосом. Надо также уточнять, что надо чаще благодарить людей, употребляя в речи добрые слова.
А помогут нам в этом вот такие, некоторые словесно-дидактические игры, которые можно разнообразить и видоизменять в зависимости от обстановки, видов разновозрастного общения дошкольников, а также использование игрушек и дидактического материала.
1. «У куклы Кати - день рождения».
Цель: воспитание доброты и внимания
Материал: кукла, цветы (можно использовать обьемные пластиковые или плоскостные бумажные)
Ход: Взрослый говорит, что у куклы Кати день рождения и ее надо поздравить. Затем предлагает собрать букет – красивый, праздничный; вместе с детьми собирает. Взрослый показывает, как дарить, какие слова говорить. При этом подчеркивает настроение куклы и поведение того, кто поздравляет.
2. «Ребенок потерял свою маму»
Цель: воспитывать желание приходить на помощь, закрепить знания о домашних птицах и животных, об их детенышах.
Материал: карточки с изображением домашних птиц, животных и их детенышах (возможно использование силуэтного изображения)
Ход: Взрослый помогает ребенку в нахождении каждому детенышу его маму; необходимо употребление в речи слов – «помогите найти…», «благодарю», «спасибо».
3. «Почему грустит Зайка?»
Цель: воспитывать проявление заботы, внимания и сочувствия.
Материал: игрушка мягкая зайчика
Ход: Взрослый говорит, что нашел зайчика – отмечает, что он грустит, плачет, потерялся и ему надо помочь. Акцент на слова зайки- «я потерялся, у меня ни-кого нет, никто не любит…» (необходимо зайчика погладить, пожалеть, сказать добрые слова). Чтение стихотворения А. Барто «Зайка»