Елена Кулькова
Консультация для родителей. «Значение игры в жизни и развитии ребенка дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Как всем известно, игра является основным и ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей жизни. Большинство современных ученых объясняет игру как особый вид деятельности, сложившийся на определенном этапе развития общества. Социальное значение игры по мнению Г. В. Плеханова в том, что она служит средством передачи «культурных приобретений из рода в род», подготавливает детей к труду. Взрослые, в свою очередь, способствуют распространению игры с помощью специально созданных игрушек, правил, игровой техники, которые передаются из поколения в поколение.
Публикация «Консультация для родителей, „Значение игры в жизни и развитии ребенка дошкольника“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Детские игры, как уже известно связаны с миром взрослых, отражают окружающую социальную среду. В первые годы жизни у ребенка преобладает интерес к предметам, вещам, которые используют окружающие.
В развернутой форме ролевой игры, которая наблюдается у детей начиная с 4-5 лет, на первый план выступают отношения между людьми, которые осуществляются через действия с предметами, а иногда и без них. Таким образом, игра становится способом выделения и моделирования отношений между людьми. Взяв какую то роль (врача, повара, ребенок не просто примеряет к себе профессию и особенности чужой личности, он входит в нее, вживается, проникает в ее чувства и настроения.
Детские игры – явление неоднородное. Даже глаз непрофессионала заметит, насколько разнообразны игры по своему содержанию. Хочется выделить такую группу игр, как игры с правилами. Это игры с готовым содержанием, с фиксированными правилами, являющимися непременным компонентом игры. В зависимости от характера обучающей задачи игры с правилами делятся на две большие группы: дидактические и подвижные игры. Так в свою очередь дидактические игры подразделяются по содержанию (математические, природоведческие, речевые, по дидактическому материалу (словесные, настольно- печатные).
Для дидактических игр характерно наличие задачи учебного характера- обучающей задачи. Ребенка привлекает в игре не обучающая задача, которая в ней заложена. А возможность проявить активность, выполнить игровые действия, добиться результата, выиграть. Дидактические игры с предметами очень разнообразны по игровым материалам, содержанию, организации проведения и дают возможность решать различные воспитательно- образовательные задачи, развивать мыслительные процессы, совершенствовать речь. Настольно- печатные игры разнообразны по игровым материалам, содержанию, обучающим задачам, оформлению. Преобладают игры, в основе которых лежит парность картинок, подбираемых по сходству.
Таким образом, дидактические игры очень многофункциональны. Они используются на занятиях и в самостоятельной деятельности детей. Являются эффективным средством обучения и могут быть составной частью занятия.