Лучший педагог года

Консультация для родителей «Зеркальное письмо у дошкольников»

Лихоманова Надежда
Консультация для родителей «Зеркальное письмо у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

«Зеркальное» письмо – одно из проявлений оптической дисграфии. Оптическая дисграфия связана с трудностью усвоения ребенком зрительных образов букв, многие из которых кажутся ему «похожими». В русском алфавите 33 буквы и написание 23 из них вызывает затруднения из-за свойств зеркальности : б, в, г, д и др. Поэтому прежде чем проводить работу по различению правильной буквы и ее двойника, проводится подготовительный этап, помогающий развивать у детей ориентировку в пространстве, на себе и на листе бумаги.

Публикация «Консультация для родителей „Зеркальное письмо у дошкольников“» размещена в разделах

Корни этих трудностей чаще всего уходят в дошкольный период и связаны с несформированностью зрительно-пространственных представлений.

Так, если ребенок не научился в свое время отличать длинную ленту от короткой, то ему трудно будет заметить, что у письменной буквы – п–палочка короткая, а у – р – длинная. Если он не усвоил, что предметы могут располагаться слева и справа друг от друга и т. п., то ему будет трудно понять, что овал у буквы – ю – располагается справа, а не слева. Все это не может не затруднить усвоение ребенком

начертаний букв. Поэтому работа по предупреждению «зеркального»

письма должна вестись по нескольким направлениям

Основные направления работы

по предупреждению «зеркального» письма

1. Совершенствование пространственно-временных ориентировок

на себе, на листе бумаги, развитие способностей к запоминанию, автоматизации и воспроизведения серий, включающих несколько различных движений, рядоговорения (времена года, дни недели).

2. Развитие мелкой моторики рук с использованием массажа и самомассажа пальцев, игр с пальчиками, обводки, штриховки, работы с ножницами, пластилином.

3. Развитие тактильных ощущений посредством дермалексий, профилактическая работа по предупреждению дисграфии

(необходимо узнать, какую букву

«написали» на спине, на руке, в воздухе рукой ребенка, узнать буквы на ощупь и т. д.)

4. Расширение поля зрения ребенка.

5. Развитие конструктивного праксиса

путем моделирования букв из палочек, из элементов букв, реконструирования букв.

Предупреждение ошибок письма на уровне буквы

Прежде чем проводить работу по различению правильной буквы и ее двойника, проводится подготовительный этап, помогающий развивать у детей ориентировку в пространстве, на себе и на листе бумаги. Дети должны четко усвоить понятия «вверх», «вниз», «право», «влево».

Варианты заданий, для развития зрительного

восприятия букв.

• Нахождение букв в геометрических фигурах.

Например, в приведенном квадрате предлагается отыскать спрятавшиеся буквы о, у, и, м, п, г, т, с, р, л, х, э и т. д.

Чтобы легче было увидеть букву, дети параллельно выкладывают контур из палочек.

* Поиск букв, наложенных друг на друга.

Необходимо выделять буквы, написанные одна на фоне другой.

Реконструирование букв.

Например: из буквы П можно сделать букву Н, передвинув одну палочку.

* Конструирование букв из элементов : овал, полуовал, длинная и короткая палочка.

* В каждой паре букв показать правильно написанную.

• Рассказать, как можно переделать «зеркальную» букву в правильную.

• Очень полезно письмо смешиваемых букв под диктовку. Буквы диктуются в неопределенной последовательности, чтобы исключить возможность догадки,

например: э, э, е, е, е, э, э. Перед записью каждой буквы ребенок должен сказать, из каких элементов она состоит.

После исчезновения ошибок при записи отдельных букв можно переходить к письму слогов, а затем и слов с этими буквами, например: си, ба, да, эх, ем; собака, этажи, ель.

Публикации по теме:

«Развитие любознательности у дошкольников» Консультация для родителей«Развитие любознательности у дошкольников» Консультация для родителей Любознательность – это врожденное качество любого ребенка, которое позволяет ему активно познавать мир с самого рождения. С возрастом.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика для дошкольников» Грамотная, чистая и ритмичная речь ребенка достигается совместными усилиями педагогов и родителей. Такая речь характеризуется правильным.

Консультация для родителей дошкольников «Игры с песком»Консультация для родителей дошкольников «Игры с песком» Где игратьВсякий знает, что песочница - излюбленное место игр детей. Вы, конечно, понимаете, что песок, в котором играет ваш ребенок, должен.

Консультация для родителей дошкольников «Пища для ума» Как развивать интеллект ребенка? Традиционный рецепт включает в себя чтение, познавательные беседы, размышления, поиск решений, получение.

Консультация для родителей дошкольников «Профилактика сколиоза» Искривление позвоночника, когда позвонки расположены не сверху вниз, а отклоняются влево и право, называют сколиозом. Для профилактики этого.

Консультация для родителей «гендерное воспитание дошкольников»Консультация для родителей «гендерное воспитание дошкольников» Консультация для родителей «гендерное воспитание дошкольников». «Как растить настоящую женщину». «Дочерьми красуются — сыновьями в почете.

Консультация для родителей «Гендерное воспитание дошкольников»Консультация для родителей «Гендерное воспитание дошкольников» Консультация для родителей «Гендерное воспитание дошкольников». Разница в общении с мальчиками и девочками. Мальчики. Обычно не следят.

Консультация для родителей и педагогов «Сказкотерапия для дошкольников»Консультация для родителей и педагогов «Сказкотерапия для дошкольников» К Международному дню сказок на Маам. Цель: создание условий для повышения психологической компетентности родителей и педагогов. В наш компьютерный.

Консультация для родителей старших дошкольников «Кризис 7 лет» - Миша, надень теплые варежки! - Не одену! - Но на улице холодно! - Нет, жарко! - Ну, Миша! - Я не Миша!Этот диалог отлично иллюстрирует.

Консультация для родителей «Знакомство дошкольников с библиотекой»Консультация для родителей «Знакомство дошкольников с библиотекой» Знакомство с библиотекой для дошколят – это открытие чего-то нового, интересного в их жизни. Приобщение к книге начинается с самого раннего.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Зеркальное письмо у дошкольников»
Опубликовано: 15 января 2024 в 09:49
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Зеркальное письмо у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Лихоманова Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД