Махмудова Татьяна Владимировна
Консультация для родителей «Приучайте детей ухаживать за комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы
Мир комнатных растений, обычно расположенных на подоконнике, может стать интересным для ребёнка, если взрослые постепенно вовлекут его в изучение этого загадочного мира. На первый взгляд, растения кажутся малышу неподвижными и безжизненными. Задача взрослых — раскрыть перед ним их уникальность и тайны, показать красоту, ради которой они и находятся в доме.
Приучая дошкольника к регулярным наблюдениям, взрослые демонстрируют ему разнообразие окраски и узоров на листьях декоративных растений, изящные линии ниспадающих стеблей ампельных растений и причудливые изгибы и разветвления прямостоящих видов. Даже зелёный цвет может быть разным у различных растений. Например, можно сравнить тёмную зелень кливии с более светлыми оттенками бальзамина или хлорофитума. Какое богатство цветовых оттенков и узоров можно найти на листьях декоративных растений!
Декоративность растений формируется благодаря разнообразию их внешних признаков: размеру стеблей и листьев, их форме и окраске. Различные сочетания этих характеристик создают уникальную красоту каждого растения. Взрослый человек замечает и ценит эту красоту благодаря развитому восприятию. В отличие от него, ребёнок часто не видит изящества растений из-за особенностей своего ещё неразвитого восприятия.
Особенно впечатляюще выглядят цветущие растения: несколько крупных или множество мелких цветов, разбросанных по всему кусту, обычно имеют яркую окраску чистых тонов. Контраст между зеленью растения и его цветами притягивает взгляд, как магнит.
На основе познания у дошкольника начинает формироваться отношение — важный аспект нравственно-эстетического развития личности.
Одним из видов практической деятельности ребёнка является участие в уходе за растениями. Чтобы труд приносил радость и задания выполнялись с удовольствием, взрослые должны подходить к этому гибко и ненавязчиво.
Важно помнить, что для дошкольника трудовая деятельность ещё не является основной. Взрослые лишь приобщают его к посильному участию в семейных делах. В этом возрасте труд — это прежде всего средство воспитания таких качеств, как ответственность за выполнение поручений, целеустремлённость и обязательность. Уход за растениями имеет гуманистическое значение: от него зависит жизнь и состояние живых существ.
Дошкольник, прошедший домашнюю школу «зелёного» воспитания, сможет самостоятельно оценить красоту букета в вазе, клумбы или пейзажа. В лесу, на лугу или в парке он проявит наблюдательность и любознательность. Это неудивительно, ведь он уже обладает первыми серьёзными знаниями о таинственной жизни зелёных друзей и умеет их беречь и радоваться им.