Анастасия Кривошеина
Консультация для родителей или законных представителей «Подвижные игры — учат говорить»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 53 «Топтыжка»
(законных представителей)
«Подвижные игры – учат говорить».
Разработала:
Кривошеина Анастасия Юрьевна,
Инструктор по физической культуре;
Рубцовск 2023
Публикация «Консультация для родителей или законных представителей „Подвижные игры — учат говорить“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Консультации для родителей
- Темочки
Консультация для родителей (законных представителей)
«Подвижные игры – учат говорить»
.
Цель: Познакомить родителей с подвижными играми, способствующие развитию речи детей.
Первоочередными задачами физического воспитания в детском саду, как известно, являются охрана и укрепление здоровья детей, улучшение физического развития, повышение умственной и физической работоспособности. В связи с этим учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка (биологический, психологический, социальный возраст, пол, состояние систем организма, степень двигательной активности).
По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей в последние годы 20-30% дошкольников имеют недоразвитие речи. Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве.
У этих детей отмечаются недостаточная устойчивость внимания. Из-за недостаточности активного словаря дети с нарушением речи не всегда понимают требования инструктора по физической культуре. Часто речевые расстройства сопровождаются некоторыми отставанием в развитии двигательной сферы, нарушениями общей и мелкой моторики, у детей наблюдается замедленность, расторможенность, неточность.
Подвижные игры занимают особое место в развитии, оздоровлении и реабилитации детей дошкольного возраста. Игра – это естественное состояние ребенка, его основное занятие. Ее применение способствует совершенствованию двигательных умений и навыков закреплению достигнутых результатов коррекционной работы, получению детьми удовольствия от процесса и результата игры. С этой целью на практике применяют следующие подвижные игры :
Подвижные игры на развитие мелкой моторики
Игра большой подвижности «Ловишка»
Считалкой выбирается ловишка, который встает в центре зала. Остальные игроки встают вокруг него, образуя круг, берутся за руки. Со словами все двигаются по кругу: Ау – ау - аукаем,
Весну приаукиваем.
Весна пришла,
Свет, тепло принесла!
Весну встречаем, в ловишки играем! Раз, два, три, лови!
После слов, все разбегаются по залу. Ловишка ловит их, дотрагиваясь рукой. Пойманные садятся на скамейку.
Подвижные игры с речевым сопровождением
Подвижная игра с речевым сопровождением «Бьют часы»
Играющие встают в круг на небольшом расстоянии друг от друга, поворачиваются лицом в центр.
Часы бьют раз,
Часы бьют два, Часы бьют три.
Хлопают в ладоши
Новый год приходи! Поступательные зовущие движения к себе.
Тебя ждали год,
Стояли у ворот. Пружинка, руки на поясе.
А пришел мороз,
Заморозил нос. Шагают на месте.
Нас, мороз, не пугай,
С нами ты поиграй. Наклоны вправо-влево.
В прятки ты поиграй
Да подарки нам дай… Два приседания, руки на колени.
Конфеты, игрушки,
Орехи, хлопушки Постукивают кулачками друг о друга.
Будем веселиться,
Танцевать, резвиться. Прыжки на двух ногах.
Игры на развитие мелкой моторики
Пальчиковая игра – Ах вы сени, мои сени.
Подвижные речевые игры
На закрепление пройденного материала.
В центре круг стоит инструктор – он бросает ребенку мяч и называет животного (кошка, ребенок ловит мяч. Бросает инструктору и называет детеныша (котенок).
Подвижные игры на развитие внимания
Внимание – один из важнейших познавательных процессов. Оно обеспечивает наиболее эффективное восприятие информации. А подвижные игры способствуют тренировке более быстрой и правильной реакции на различного вида команд. Все встают в одну колонну и начинают движение в обход по залу, выполняя команды: «дерево» - остановка руки вверх;
«куст» - приседают;
«ручей» - прыгают на месте
«тропинка» - встают парами.
Я буду читать стихотворение, а вы постарайтесь хлопнуть в ладоши тогда, когда услышите слово, обозначающее не птицу.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.
Прилетели птицы:
Аисты, вороны,
Галки, макароны.
Прилетели птицы:
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки. Прилетели птицы:
Аисты, кукушки, Совы и ватрушки.
Подвижные игры на развитие звукопроизношения
Игра «Придумай слова на определенный звук»
Педагог по очереди кидает мяч игрокам, которые называют слова на определенный звук, например – Пух, пальто, песня, помидор, плита, перо, пряжа, пенал, повар, пастух, портной, пар.
Подвижные игры на развитие ориентировки в пространстве
Все дети с речевой патологией – имеют нарушение функции правильного письма. Поэтому у детей необходимо формировать пространственное представление. В спортивном зале используются предлоги : в, на, за, перед, около.
По залу разложены предметы и спортивное оборудование. Играющие выполняют команды: встаньте на скамейку, положите мяч в обруч, перепрыгните через канат, встать за скамейку, остановиться около лестницы, сесть на бревнышко.
Игры на развитие коммуникативных функций
Подвижные игры данного раздела нацеливают детей на совместные двигательные действия, воспитывают культуру поведения и положительные взаимоотношения, обучают детей навыкам сотрудничества.
Подвижная игра «Чижик»
Играющие образуют круг. «Чижик» становиться по середине. Играющие идут по кругу и произносят слова: Ходит чижик у житницы,
Ищет зернышко пшеницы. Чижик отвечает:
Мне не скучно одному, Кого хочу, того возьму.
Чижик выбирает себе пару, остальные игроки тоже встают парами.
Кто остался без пары становиться чижиком.
Подвижные игры на расслаблении
Дети с речевым нарушение отличаются эмоциональной нестабильностью, повышенным уровнем тревожности. Поэтому после подвижных игр необходимо дать детям успокоиться и расслабиться.
Многолетние педагогические наблюдения показали, что разнообразные подвижные игры являются действенным средством профилактики и коррекции нарушений речи детей в процессе физического воспитания.