Ольга Гераськина
Консультация для родителей «Зачем читать детям сказки, или Что такое сказкотерапия»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказкотерапия для детей – один из самых мощных инструментов воспитания,
которым ни в коем случае не стоит пренебрегать.
Любая сказка, даже самая простая, несет в себе определенный опыт
поколений, мудрость предков, глубокий смысл и развивающий потенциал.
Сказка не только помогает ребенку взглянуть на сложные взаимоотношения,
поведение, поступки сказочных героев со стороны, но и сделать на
основании этого правильные оценки и выводы и, что самое главное
реализовать их в повседневной жизни. Сказка, пережитая на собственном
Публикация «Консультация для родителей „Зачем читать детям сказки, или Что такое сказкотерапия“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
опыте, оставляет неизгладимое впечатление в памяти ребенка, ощущение
пережитого чуда и праздника. Сказка, в которой добро сильней зла, где
старый становится молодым, больной-здоровым, дает малышу чувство
внутренней защищенности.
Сказка помогает ребёнку самосовершенствоваться, активизировать
различные стороны мыслительных процессов. У детей повышается речевая
активность в процессе приобретения умения узнавать и пересказывать
сказку, определять её героев и отношения между ними.
У каждой группы сказок есть своя возрастная аудитория. Детям 3-5
лет наиболее понятны и близки сказки о животных и сказки о
взаимодействии людей и животных. В этом возрасте дети часто сопоставляют себя с животными, легко перевоплощаются в них, копируя их манеру поведения.
Начиная с 5 лет, ребенок сопоставляет себя преимущественно с
персонажами: Принцами, Царевнами, Солдатами и пр. Чем старше становится ребенок, тем с большим удовольствием он читает истории
и сказки о людях, потому что в этих историях содержится рассказ о том, как
человек познает мир.
Примерно с 5-6 лет ребенок предпочитает волшебные сказки.
Основной принцип подбора сказок – это направленность проблемной
ситуации, характерной для данного возраста, нравственный урок, который
дает сказка, доступный для осмысления детям дошкольного возраста.
Работа со сказкой строится следующим образом:
1. Чтение или рассказ самой сказки, ее обсуждение. Причем, в
обсуждении ребенок должен быть уверен, что он может
высказывать любое свое мнение, т. е. все что он ни говорит не
должно подвергаться осуждению.
2. Рисунок наиболее значимого для ребенка отрывка;
3. Проигрывание сказки в ролях. Ребенок интуитивно выбирает для
себя "исцеляющую" роль. И здесь надо отдавать роль
сценариста самому ребенку, тогда проблемные моменты точно
будут проиграны.
Что может дать сказка детям?
- Во-первых, ребенок понимает, что взрослых интересуют его
проблемы, что родители на его стороне.
- Во-вторых, он усваивает следующий подход к жизни: "ищи
силы для разрешения конфликта в себе самом, ты их
обязательно найдешь и победишь трудности.
- В-третьих, истории показывают, что выход из любой ситуации
есть всегда, надо только его поискать.
В результате сказкотерапии ребенок чувствует поддержку взрослых,
которая ему так необходима.
Сказкотерапия как элемент семейного чтения значима, именно она
несет весомый вклад при формировании у ребёнка нравственно ценных
ориентиров на основе нравственно положительных эмоций. Чтение и
обсуждение сказок становится доброй семейной традицией, создает тёплую
задушевную атмосферу в доме, влияет на развитие словесного творчества
будущих школьников при стремлении сочинять свои собственные сказки.
Итак, дорогие и любящие родители, читайте своим деткам сказки и
ваши дети будут не только хорошо разговаривать, но и будут уверены в себе!