Ольга Бычкова
Консультация для родителей. Экспериментирование в Детском саду как способ развития познавательной активности дошкольников
Консультация для родителей. Экспериментирование в Детском саду как способ развития познавательной активности дошкольников
Одним из эффективных приёмов в работе по развитию познавательной активности дошкольников является детское экспериментирование Дети любят экспериментировать.
Публикация «Консультация для родителей, Экспериментирование в Детском саду как способ развития познавательной активности дошкольников» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Экспериментирование. Консультации для родителей
- Экспериментирование. Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки

Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям.

Экспериментирование даёт реальное представление о различных сторонах изучаемого объекта или предмета окружающего мира. Следствием является не только ознакомление дошкольника с новыми фактами,

но и накопление фонда исследовательских умений, что делает незаменимым детское экспериментирование в развитии познавательной активности детей дошкольного возраста. Чем активнее ребёнок трогает,

нюхает, экспериментирует,


исследует, ощупывает,

наблюдает, слушает, рассуждает, анализирует, сравнивает, то есть активно участвует в образовательном процессе, тем быстрее развиваются его познавательные способности, и повышается познавательная активность.
В детском саду педагогу важно так организовать детскую деятельность, в том числе самостоятельную, чтобы воспитанник упражнял себя в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, действовать, добиваться поставленной цели. Для качественного проведения экспериментов очень важен правильный подбор дидактического материала и оборудования. Неотъемлемая черта развивающей среды – эмоциональная насыщенность. То, что привлекательно, забавно, интересно, пробуждает любопытство

и довольно легко запоминается. Не следует забывать, что особенно легко запоминается и долго сохраняется в памяти тот материал, с которым ребё нок что-то делал сам: ощупывал, вырезал, строил, составлял, изображал. Дети должны приобретать опыт творческой, поисковой деятельности, выдвижение новых идей, актуализации прежних знаний при решении новых задач. Практика показывает, что дети с удовольствием проводят разнообразные исследования,

взрослым необходимо лишь создать условия для экспериментальной деятельности. Поэтому уважаемые родители дайте возможность детям экспериментировать дома!