марина зверева
Консультация для родителей «Экономическое воспитание дошкольников»
«Экономическое воспитание дошкольников»
Правильно ли знакомить с экономикой, её сложными понятиями и явлениями детей дошкольного возраста? Не стоит ли подождать, пока ребенок подрастет и многое поймет сам? Именно такие вопросы возникают у родителей, когда они слышат о том, что в старшем дошкольном возрасте предусмотрено относительно новое направление дошкольной педагогики-экономическое воспитание. Актуальность и необходимость экономического воспитания на этапе дошкольного образования отмечают многие отечественные и зарубежные педагоги. В нашем детском саду реализуется дополнительная общеобразовательная программа «Экономика для малышей». Благодаря этой программе педагогам и родителям предлагается открыть для ребенка увлекательный мир экономики. Вам, кажется, что он еще мал, еще рано говорить с ним о зарплатах, деньгах, банках и источниках доходов? Вы заблуждаетесь. Ребенку все интересно, а мир современных технологий уже давно ответил ребенку на интересующие его вопросы. Однако маловероятно, что он адекватно воспринял эту информацию. По его мнению, деньги родителям банкомат дает просто так, причем в любом количестве, а реклама нужна, чтобы отдохнуть во время просмотра телепередачи. Главная задача программы- сделать первое целенаправленное знакомство с экономикой интересным и понятным. В ходе образовательной деятельности у ребенка воспитывается ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам. Дошкольник знакомится со сложными взаимосвязями межу финансово-экономическими понятиями : деньги, труд, товар, цена – и этическими: честность, щедрость, экономность. Дети дошкольного возраста знакомятся с профессиями, учатся воспринимать и ценить мир рукотворных вещей как результат труда людей. У них формируется представления о денежных отношениях: торговля, купля-продажа, кредит, заплата, пенсия, познают денежные знаки: монета, купюра. Данное направление помогает воспитывать уважение к людям, умеющим трудиться и честно зарабатывать деньги, формируются и базисные качества экономической деятельности : бережливость, экономность, рациональность, деловитость, трудолюбие. В реализации программы используются новые формы развивающего обучения, при которых синтезируются элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия, которые диктуют современные требования к дошкольному образованию. Одна из ее преимуществ- игровая составляющая. Занятия по экономике проводятся 1 раз в неделю и проходят они в различных формах: занятия- соревнования, занятия-путешествия, занятия-экскурсии, викторины, которые включают в себя:
Публикация «Консультация для родителей „Экономическое воспитание дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Консультации для родителей
- Темочки
ознакомление детей с денежными единицами, решение проблемных ситуаций, проведение сюжетно-ролевых игр («Банк», «Кафе», «Супермаркет, «Аптека», организация развивающих игр, решение арифметических задач, кроссвордов, чтение художественной литературы, театрализация.
Таким образом, в старшем дошкольном возрасте вполне возможно знакомить ребенка с миром экономики как с одной из неотъемлемых сторон социальной жизни. При этом экономическое воспитание способно обогатить социально- коммуникативное и познавательное развитие старших дошкольников. Кроме того, правильно организованное воспитание способствует нравственное развитию ребенка.