Умиджан Бижанова
Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
По определению Н. А Рыжовой, экологическое воспитание детей дошкольного возраста, это -
" непрерывный процесс образования и развития ребёнка, направленный на формирование системы экологических представлений и знаний, экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, в ответственном отношении к состоянию окружающей среды".
Публикация «Консультация для родителей „Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Старшая группа
- Экологическое воспитание. Консультации
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2022
Одной из главной, основополагающей экологической идеей является понятие, что" любой живой организм, потребности и необходимость их удовлетворения, связан со средой обитания, посредством морфофункциональной приспособленности к определённым условиям жизни. Соответственно наука экология, изучающая жизнь различных организмов в их естественной среде обитания, или окружающей среде. Окружающая среда-это все живое и неживое вокруг нас.
Экологическое воспитание, непосредственно связано с наукой экологией. Функционирование экосистемы и взаимодействие отдельно взятого организма со средой его обитания, представленные детям старшего дошкольного возраста (особенно в условиях Доу, представленные на конкретных примерах, могут стать основой развивающего взгляда на природу и отношения к ней. В основе
экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста можно выделить следующие компоненты: - экологическое сознание, экологические эмоциональные впечатления о природе, экологически оправданное поведение.
О. В. Афанасьева считает, именно на этапе старшего дошкольного возраста ребёнок получает эмоциональное впечатления о природе, накапливается представления о многообразии связей разных форм жизни, формирует первоосновы экологического мышления, закладываются основы экологической культуры.
Главным условием успешного экологического воспитания являются взрослые, обладающие экологической культурой, понимающие экологические проблемы, показывают
своим примером отношение к окружающей среде, как прекрасен наш общий дом - планета Земля.
О. В. Дыбина считает, что построить целостную программу знаний для дошкольников о природе дело крайне сложное. Прежде всего, следует положить в основу знаний детей, системные знания об отдельных природных совокупностях: растительном, животном мире, явлениях неживой природы. Экологические знания - это знания, которые помогают сформировать у детей определенное отношение к природе, экологически грамотное и безопасное поведение, активную позицию, познавательный опыт в целом. Именно этот тип знаний позволяет формировать системное отражение ребёнком действительности, развивать в единстве основные личностные структуры. Поэтому в основу программы экологического воспитания должна быть положена программа системных знаний о живом организме. На этапе дошкольного детства ребёнок получает разнообразные знания, эмоциональные впечатления о природе, накапливается представления о разных формах жизни, т. е у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. При систематическом взаимодействии с растениями, например, ребёнок усваивает знания о внешних признаках, показателях благополучия растения, наличия необходимых жизненных условий.
Поддьяков Н. Н пишет, что экологическое воспитание детей предполагает : воспитание гуманного отношения к природе; формирование системы экологических знаний и представлений; развитие эстетических чувств; участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.
Животные, растения, вода, лес - это неиссякаемый источник нравственного и духовного воспитания детей старшего дошкольного возраста в условиях Доу. Ребёнок испытывает положительные эмоции в общении с животным, ухаживая за ними, купаясь в реке, принимая участие в посильной сельском труде. В процессе общения с природой ребёнок учится проявлять бережное и заботливое отношение к природе, окружающему миру, к своим родным и близким. Экологическая воспитанность детей старшего дошкольного возраста в условиях Доу - это способность пользоваться своими экологическими знаниями и умениями в практической деятельности, отношение к окружающему миру, в соответствии с возрастом сформированное сознание и экологическое поведение.