Надежда Мелкозерова
Консультация для родителей. Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве — одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Обследование ребенка специалистами-логопедами в детском саду проводится в основном, когда ему исполняется 5 лет.
Темочки:
- Детский сад и семья: взаимодействие, партнерство
- Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Опыт работы в детском саду показал, что участие родителей в речевом развитии ребенка не должно быть разовым. Каждая речевая игра или упражнение, каждая беседа с ребенком – это неотъемлемая часть процесса формирования речи. Если родители устранятся от этой работы, то нарушится целостность педагогического процесса. В результате пострадает их ребенок.
Существуют разнообразные формы работы педагогов и родителей по речевому развитию детей. Расскажем о некоторых:
«Играем на кухне». Например, игровые упражнения на развитие мелкой моторики рук. «Помогаю маме». Предложите ребенку перебрать горох, рис, гречку или пшено. Тем самым он окажет вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.
«Волшебные палочки». Дайте малышу счетные палочки или карандаши. Пусть он выкладывает простейшие геометрические фигуры, предметы и узоры.
На кухне также можно проводить игры на обогащение словаря ребенка.
«Давай искать на кухне слова». Какие слова можно вынуть из борща? Салата? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты и пр.
«Угощаю». - Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга! Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» Вам на ладошку, затем Вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «соленые», «горькие» слова.
«Приготовим сок». Из яблок сок… (яблочный); из груш (грушевый). А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего (из апельсинов) и т. д.
«По дороге из детского сада (в детский сад)». «Я заметил». Будем называть предметы, мимо которых мы проходим, укажем – какие они. Вот почтовый ящик – он синий.
«Волшебные очки». «Представь, что у нас есть волшебные очки красного (синего, зеленого, желтого) цвета. Скажи, каким все стало? (красный дом, красная собака и т. д.).
«Доскажи словечко». Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее. Например, ворона каркает, а воробей… (чирикает, у коровы теленок, а у лошади… (жеребенок).
Мы рекомендуем родителям поиграть в следующую игру «Я дарю тебе словечко». Один раз в неделю, например в выходной день, родители «дарят» ребенку новое для него слово: не просто называют его, но и обязательно объясняют значение. Затем эта игра продолжается в детском саду. Каждый понедельник дети «приносят» в группу подаренные дома слова и знакомят с ними своих друзей.
Играя с детьми в рекомендованные игры вы сможете расширить словарный запас ребенка, активизировать познавательную деятельность, объяснить детям значение многих новых слов и выражений.