Лучший педагог года

Консультация для родителей. Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи

Надежда Мелкозерова
Консультация для родителей. Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве — одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Обследование ребенка специалистами-логопедами в детском саду проводится в основном, когда ему исполняется 5 лет.

Публикация «Консультация для родителей, Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи» размещена в разделах

Опыт работы в детском саду показал, что участие родителей в речевом развитии ребенка не должно быть разовым. Каждая речевая игра или упражнение, каждая беседа с ребенком – это неотъемлемая часть процесса формирования речи. Если родители устранятся от этой работы, то нарушится целостность педагогического процесса. В результате пострадает их ребенок.

Существуют разнообразные формы работы педагогов и родителей по речевому развитию детей. Расскажем о некоторых:

«Играем на кухне». Например, игровые упражнения на развитие мелкой моторики рук. «Помогаю маме». Предложите ребенку перебрать горох, рис, гречку или пшено. Тем самым он окажет вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.

«Волшебные палочки». Дайте малышу счетные палочки или карандаши. Пусть он выкладывает простейшие геометрические фигуры, предметы и узоры.

На кухне также можно проводить игры на обогащение словаря ребенка.

«Давай искать на кухне слова». Какие слова можно вынуть из борща? Салата? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты и пр.

«Угощаю». - Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга! Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» Вам на ладошку, затем Вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «соленые», «горькие» слова.

«Приготовим сок». Из яблок сок… (яблочный); из груш (грушевый). А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего (из апельсинов) и т. д.

«По дороге из детского сада (в детский сад)». «Я заметил». Будем называть предметы, мимо которых мы проходим, укажем – какие они. Вот почтовый ящик – он синий.

«Волшебные очки». «Представь, что у нас есть волшебные очки красного (синего, зеленого, желтого) цвета. Скажи, каким все стало? (красный дом, красная собака и т. д.).

«Доскажи словечко». Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее. Например, ворона каркает, а воробей… (чирикает, у коровы теленок, а у лошади… (жеребенок).

Мы рекомендуем родителям поиграть в следующую игру «Я дарю тебе словечко». Один раз в неделю, например в выходной день, родители «дарят» ребенку новое для него слово: не просто называют его, но и обязательно объясняют значение. Затем эта игра продолжается в детском саду. Каждый понедельник дети «приносят» в группу подаренные дома слова и знакомят с ними своих друзей.

Играя с детьми в рекомендованные игры вы сможете расширить словарный запас ребенка, активизировать познавательную деятельность, объяснить детям значение многих новых слов и выражений.

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детейВзаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей Художественно-эстетическое развитие дошкольника имеет широкий смысл, так как оно предполагает не только введение ребенка в мир искусства,.

Взаимодействие детского сада и семьи в формировании личностной готовности старших дошкольников к школе (из опыта работы) Слайд 1. Слайд 2. Личностная готовность является важным структурным компонентом психологической готовности к школьному обучению, все составляющие.

Итоговое родительское собрание в средней группе «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании ребенка»Итоговое родительское собрание в средней группе «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании ребенка» Итоговое родительское собрание в средней группе "Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании ребенка". 1. Вступительное слово.

Консультация для родителей «Сотрудничество детского сада и семьи» Новый тип взаимосвязи детского сада и семьи является решающим условием обновления системы дошкольного воспитания. По всем законодательным.

Совместное творчество сближает! Взаимодействие детского сада и семьиСовместное творчество сближает! Взаимодействие детского сада и семьи Совместное творчество сближает! «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил,.

Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС» … Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются.

Всеобуч для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»Всеобуч для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Всеобуч для родителей на тему «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада». Подготовила Красикова Д. И., МДОАУ №107 г. Оренбурга.

Взаимодействие детского сада и семьи по формированию навыков здорового образа жизниВзаимодействие детского сада и семьи по формированию навыков здорового образа жизни Взаимодействие детского сада и семьи по формированию навыков ЗОЖ. Все начинается с семьи. Первое слово, первый шаг, полезные и вредные привычки.

Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детейВзаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детей В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом.

Взаимодействие детского сада и семьи в соответствии с ФГОС в зимнее время годаВзаимодействие детского сада и семьи в соответствии с ФГОС в зимнее время года Одно из приоритетных направлений в работе дошкольных учреждениях с внедрением ФГОСТ дошкольного образования,является взаимодействие детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей. Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи
Опубликовано: 11 января 2024 в 15:39
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей. Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Мелкозерова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД