Приложение МААМ

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет»

Вика Колесникова
Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Младший возраст -важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром.

В раннем возрасте ребёнок многому научился: он освоил ходьбу, разнообразные действия с предметами, у него успешно развивается понимание речи и активная речь, малыш получил ценный опыт эмоционального общения со взрослыми, почувствовал их заботу и поддержку. Все это вызывает у него радостное ощущение роста своих возможностей и стремление к самостоятельности, к активному взаимодействию с окружающим миром.

Публикация «Консультация для родителей „Возрастные особенности развития детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет“» размещена в разделах

Психологи обращают внимание на «кризис трёх лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своём требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребёнка должен быть изменен в направлении предоставления малышу большей самостоятельности и обогащения его деятельности новым содержанием.

Стремление к самостоятельности формируется у младшего дошкольника в опыте сотрудничества со взрослыми. В совместной с ребёнком деятельности взрослый помогает освоить новые способы и приемы действий, показывает пример поведения и отношения.

Доверие и привязанность к воспитателю - необходимые условия хорошего самочувствия и развития ребёнка в детском саду. Младший дошкольник особенно нуждается в материнской поддержке и заботе воспитателя. В течение дня педагог должен к каждому ребёнку проявить свое доброе отношение: приласкать, назвать ласковым именем, погладить. Ощутив любовь воспитателя, младший дошкольник становится более общительным. Он с удовольствием подражает действиям взрослого, видит во взрослых неиссякаемый источник новых игр, действий с предметами.

Развитие самосознания и выделение образа «Я» стимулируют развитие личности и индивидуальности. Малыш начинает четко осознавать, кто он и какой он. Внутренний мир ребёнка начинает наполняться противоречиями - он стремится к самостоятельности и в то же время не может справиться с задачей без помощи взрослого. Он любит своих близких и они для него очень значимы, но он не может не злиться на них из-за ограничений свободы.

По отношению к окружающим у ребёнка формируется собственная внутренняя позиция, которая характеризуется осознанием своего поведения и интересом к миру взрослых.

Агрессивность и неутомимостьмалышей в этом возрасте проявляется в постоянной готовности к деятельности. Ребёнок уже умеет гордиться успехами своих действий, умеет критически оценить результаты своего труда. Формируется способность к целеполаганию: более четко представить результат, сравнить с образцом, выделить отличия.

Как и в раннем возрасте, в 3-4 года преобладает воссоздающее воображение, т. е. ребёнок способен лишь воссоздать образы, почерпнутые из сказок и рассказов взрослого. Большое значение в развитии воображения играет опыт и знания ребёнка, его кругозор. Для детей этого возраста характерно смешение элементов из различных источников, смешение реального и сказочного.

Память дошкольника 3-4-х лет непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. Тем не менее, то, что запомнилось, сохраняется надолго. Ребёнок не способен длительное время удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую.

В эмоциональном плане характерны резкие перепады настроения. Эмоциональное состояние продолжает зависеть от физического комфорта. На настроение начинают влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

В 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников.

Ребёнок трех-четырех лет уверенно ходит, координирует движения рук и ног при ходьбе, воспроизводит разнообразные другие движения. Он умеет правильно держать карандаш, проводит горизонтальные и вертикальные линии, осваивает изобразительные умения.

Ребёнок владеет разнообразными действиями с предметами, хорошо ориентируется в различении таких форм, как круг, квадрат, треугольник, объединяет предметы по признаку формы, сравнивает их по размеру (по длине, ширине, высоте). Он активно стремится к самостоятельности, уверенно осваивает приемы самообслуживания и гигиены, гордится своими успехами.

В играх ребёнок самостоятельно передает несложный сюжет, пользуется предметами-заместителями, охотно играет вместе со взрослым и детьми, у него есть любимые игры и игрушки. Он умеет заводить ключиком механическую игрушку, составлять игрушки и картинки из нескольких частей, изображать в игре зверей и птиц.

Ребёнка отличает высокая речевая активность; его словарь содержит все части речи. Он внимательно присматривается к действиям и поведению старших и подражает им. Ему свойственны высокая эмоциональность, готовность самостоятельно воспроизводить действия и поступки, одобряемые взрослыми. Он жизнерадостен и активен, его глаза с неиссякаемым любопытством вглядываются в мир, а сердце и ум открыты для добрых дел и поступков.

Советы родителям

Не стоит подавлять волю ребёнка – это приведёт к апатии, равнодушию. С терпением, пониманием стоит относиться к негативным проявлениям у своего малыша. Следует беречь чувства ребёнка. Не унижать его резкими командами, жёстким контролем, требованием беспрекословного подчинения.

Потребность в уважении, признании – основные возрастные особенности детей 3–4 лет. Важно дать понять малышу, что родители признают его самостоятельность, готовы общаться с ним наравне. Ребёнок учитывает реакцию на его поведение, поступки. Необходимо хвалить малыша, показывая правильность его действий.

Упрямство ребёнка – желание высказать своё мнение. Недостаток словарного, чувственного запаса провоцирует капризы. Ребёнок не всегда может объяснить свои переживания. Родителям стоит пояснить малышу, что он чувствует. Обязательно в разговоре, в ситуации учитывать мнение ребёнка.

Необходимо предоставлять выбор малышу. По какой дороге пойти, какую одежду надеть – такие простые задачи будут способствовать самостоятельности. Следует договориться с ребёнком – когда он слушается родителей, а когда может что-либо выбрать сам.

Бережно относиться к чувственным проявлениям ребёнка – сопереживать его печали и горю. Учить говорить словами о том, что его расстроило. Дать название чувствам, эмоциям ребёнка (горе, усталость, радость, злость, восхищение).

Публикации по теме:

Консультация «Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста» Цель: познакомить педагогов с возрастными особенностями развития детей дошкольного возраста. Ход проведения. Возрастная периодизация Возраст.

Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста «Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста» Цель: Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.

Консультация для родителей подготовительной к школе группе «Возрастные особенности развития детей 6–7 лет» ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ Социально –эмоциональное развитие: Ребёнок 6-7 лет стремится познать себя и другого человека.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей младшего возраста, адаптация их к условиям ДОУ» План проведения. 1. Вступительное слово воспитателя (сообщение темы и цели собрания). 2. Выступление педагога-психолога «Адаптация детей.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Воспитатель: Перевезенцева Н. П. Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит.

Консультация для родителей «Особенности развития детей младшего дошкольного возраста» Младший дошкольный возраст – важный период в жизни ребенка. Именно в это время происходят серьезные изменения в отношении между малышом.

Консультация «Особенности сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования выделены направления развития детей дошкольного возраста.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей раннего возраста» Ранний возраст – это возраст активного познания окружающего мира. База, заложенная в этом периоде, во многом определяет успешность дальнейшего.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей раннего возраста» Период раннего детства распространяется на два года (1-3 года). Качественные преобразования, которые происходят с детьми в этот период,.

Возрастные особенности психического развития детей 5–7 лет старшего дошкольного возраста Старший возраст – это развитие очень важного периода, который начинается в пять лет и завершается к семи годам. На седьмом году продолжается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет»
Опубликовано: 13 ноября 2019 в 18:46
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Вика Колесникова (УИ 1257041) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД