Мария Миронова
Консультация для родителей «Воспитываем счастливого ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Все родители стремятся так воспитать малыша, чтобы он стал счастливым и успешным, в большей мере ориентируясь на материальную составляющую термина «счастье». Однако, счастье - это не то, что нас окружает, а то, как мы воспринимаем это окружение (ведь даже будучи миллионером можно быть несчастным человеком). Так чем же нужно руководствоваться, чтобы грамотно, не нанося вреда ребенку, воспитать в нем счастливого человека?
Темочки:
Первые «кирпичики» воспитания закладываются на языке чувств и переживаний. Если малыш - желанный и любимый, и его близкие излучают любовь и ласку, то к их воспитательным воздействиям он особенно чувствителен.
В представлении о том, что воспитание детей - дело нехитрое, и каждый в нем может преуспеть, можно согласиться только с тем, что преуспеть в воспитании может каждый, но вот насколько это дело нехитрое?
Основой для воспитания ребенка должно стать понимание и осознание того, что ребенок и взрослый являются равноправными субъектами воспитания. Взрослые, родители не должны смотреть на ребенка сверху вниз, а должны общаться с ним на равных. Приняв это за основу, можно двигаться дальше.
Следующим «кирпичиком» к высоким результатам в развитии собственных детей будет осмысление родителями научных основ воспитания. Родителям необходимо познакомиться с азами педагогики и психологии. Другими словами, взрослые должны понимать закономерности развития ребенка. Последнее время на эту тему очень много публикуется статей и в журналах, и в книгах, транслируется телевизионных передач. В этой сфере мы можем посоветовать ознакомиться с работами таких заслуженных деятелей как Маркова Т. А., Захаров А. И., Выготский Л. С., Сухомлинский В. А. Кратким курсом правильного, приятного и полезного воспитания, общения с ребенком можно назвать книгу нашей современницы Гиппенрейтер Ю. Б. «Общаться с ребенком. Как?».
Еще один основополагающий «кирпичик» воспитания – принятие ребенка родителями таким, каков он есть со всеми особенностями, специфическими чертами, вкусами, привычками безотносительно к внешним нормам, параметрам и т. п. Необходимо признать самобытность, уникальность и ценность личности ребенка на данный момент его развития, т. е. на том уровне, которого он достиг с помощью родителей. Если соседский ребенок, ровесник нашего, умеет уже пользоваться вилкой, а наш ест с ложки и запускает пальцы в суп, мы не стремимся научит ребенка «здесь и сейчас» достичь того же. Мы постепенно корректируем эти особенности поведения и не столько путем требования, но перестраивая собственную тактику.
Другими словами, мы не:
1. сравниваем ребенка с кем – либо (родителями, сверстниками, литературными героями, великими людьми);
2. не навязываем «в лоб» примеры поведения, деятельности;
3. не призываем быть похожим на тот или иной образец поведения.
Мы учим ребенка быть самим собой!
Учим ребенка оглядываться назад, сравнивать себя «сегодняшнего» с собою же, но со «вчерашним»: «Сегодня ты справился с этим лучше, чем вчера, а завтра сделаешь еще лучше». В этом суть успешного развития: двигаться вперед оглядываясь назад.
Не нужно забывать, что для формирования того или иного качества, свойства ребенка необходимо многократно и разнообразно воздействовать на него. Ребенка воспитывают не столько слова, сколько среда родного дома, его атмосфера. Поэтому не стоит ждать от ребенка аккуратности, если в доме мама и папа развешивают вещи по стульям. Также и с требованиями: ребенок будет одеваться на прогулку сам, если все члены его семьи будут приучать его к самостоятельности изо дня в день. Все занятия, игры на развитие мышления, логики, воображения должны носить системный характер, а не выливаться кратковременным потоком на ребенка.
И последний «кирпичик»: необходима согласованность в воспитании всех членов семьи, т. е. если папа требует от малыша убирать игрушки за собой, то и бабушка должна требовать того же, а не убирать их самостоятельно. Ситуация, когда мама считает, что пятилетнего ребенка надо учить чистому произношению, а дедушка, что с возрастом все само наладится, приводит ребенка в смятение, у него утрачивается чувство уверенности и надежности.
Подводя итог, нам хотелось бы пожелать родителям терпения и находчивости для выстраивания прочного здания воспитания счастливого человечка. Надеемся, наши «кирпичики» помогут сделать ваше общение с ребенком более близким, доверительным и безоблачным!