Наталья Маревцева
Консультация для родителей «Воспитываем толерантность у детей вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБДОУ детский сад №4
Красносельского района
Воспитываем толерантность у детей вместе
Составила воспитатель
Маревцева Н. А
СПБ 2015 г.
Воспитываем толерантность у детей вместе
Публикация «Консультация для родителей „Воспитываем толерантность у детей вместе“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
Кажется, что проще? Живи на земле в радости, уважении, любви и давай окружающим те же качества, о чем сам мечтаешь.
Но в настоящее время наблюдается не большой недостаток нравственности среди детей, подростков и взрослых. Жестокость, равнодушие, нетерпимость друг к другу, к обычаям и иному образу жизни порождает все больше конфликтов в обществе. В связи с этими изменениями в обществе, особенно важно прививать культуру общения и понимания других людей уже с дошкольного возраста. Прививать толерантность, основы восприятия окружающего мира.
Толерантность, что это значит?
«Толерантность означает уважение, принятие многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности».
(Декларация ЮНЕСКО 1995 г.)
Толерантность означает, что каждый может придерживаться своих убеждений и признает такое же право за другими. Это не означает быть терпимыми к социальной несправедливости, отказываться от своих убеждений. Люди по природе все разные : различаются по речи, внешнему виду, по поведению, духовным ценностям.
Если мы хотим сохранить мир, мы должны быть толерантными, иначе может погибнуть вся наша цивилизация на Земле. «Отношение к человеку другой национальности начинает формироваться у ребенка примерно с четырех лет, основываясь на элементарных проявлениях интернациональных чувств, знаниях о людях других национальностей. Большинство детей старшего дошкольного возраста положительно относятся к людям разных национальностей. Вместе с тем имеют место проявления иного отношения: смех, испуг при встрече с людьми других рас или национальностей, отказ вступать в общение с ними. Причинами являются детская непосредственность, весьма ограниченный жизненный опыт, отсутствие необходимых представлений о людях других национальностей и культуры общения с ними»(Э. Суслова). Ведущую роль в становлении личности ребенка выполняет взрослый, поскольку он является конкретным носителем общественных ценностей. Взрослый демонстрирует свои знания, отношения, оценки, поступки, которые служат ребенку образцами для подражания.
Эмоциональный контакт в семье занимает ведущее место в формировании толерантности. Именно в семье, ощущая единство с родными людьми, ребенок учится сопереживать, сострадать, помогать.
Рассказы близких людей о своем труде, обсуждение с детьми событий происходящих в стране (полеты в космос, спортивные игры и т. п., участие в общественных праздниках, использование лучших традиций семьи и страны, все эти взаимодействия с детьми, помогают в формировании этнотолерантных взаимоотношений между детьми разных конфиссий и национальностей, живущих в нашей многонациональной стране.
Уважаемые родители, прививайте с младшего возраста любовь и уважение к нашей многонациональной Родине. Учите своих детей быть дружными и терпимыми к окружающим. Закрепляйте у них радость от общения с разными людьми, традициями нашей многонациональной страны. Прививайте гордость за успехи нашей Родины. Пусть ваши дети будут хорошим будущим для России.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Акулова О. В. Проблема воспитания этнотолерантности у детей дошкольного возраста. (Дошкольная педагогика 2008г. №7).
2. Ельцова О. М., АнтоноваГ. А. Воспитание духовности через приобщение детей к русской народной культуре. (Справочник старшего воспитателя
2011г. №4).