Шутилова Анжела Александровна
Консультация для родителей «Воспитываем самостоятельность и ответственность»
▼ Скачать + Заказать документы
Ваши дети стали взрослее ещё на один год. Теперь они воспитанники подготовительной группы, самые старшие в саду Совсем скоро в школу! Как сложится обучение ребёнка в первом классе, во многом зависит от наших с вами усилий.
Обычно родители начинают задумываться о самостоятельности своего ребенка, когда тот начинает ходить в школу. Однако начинать воспитывать это качество нужно гораздо раньше — и чем раньше, тем больших успехов можно достичь.
Публикация «Консультация для родителей „Воспитываем самостоятельность и ответственность“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Воспитание самостоятельности у детей
- Консультации для родителей
- Темочки
Серьёзное отношение семьи к подготовке ребёнка к школе должно основываться прежде всего на стремлении сформировать у ребёнка желания много узнать и многому научиться, воспитанию в детях самостоятельности, интереса к школе, доброжелательного отношения к окружающим, уверенности в себе, отсутствии боязни высказывать свои мысли и задавать вопросы, проявлять активность в общении с педагогами.
Чем же характеризуется самостоятельный ребёнок?
Самостоятельность старшего дошкольника проявляется в его умении и стремлении действовать без помощи взрослого, в готовности искать ответы на возникающие вопросы. Самостоятельность связана с проявлением активности, инициативы, элементов творчества. Самостоятельный ребёнок – это прежде всего ребёнок, который в результате опыта успешной деятельности, подкреплённой одобрением окружающих, чувствует себя уверенно. Вся ситуация школьного обучения (новые требования к поведению и деятельности ученика, новые права, обязанности, отношения) основаны на том, что за годы дошкольного детства у ребёнка сформировались основы самостоятельности, элементы саморегуляции, организованности.
Умение относительно самостоятельно решать доступные задачи составляет предпосылки социальной зрелости, необходимой в школе.
Опыт показывает, что первоклассник, у которого не развито это качество, испытывает в школе серьёзные нервно-психические перегрузки.
Новая обстановка. Новые требования вызывают у него чувство тревоги и неуверенности в себе. Привычка к постоянной опеке взрослого, исполнительская модель поведения, сложившаяся у такого ребёнка в дошкольном детстве, мешают ему войти в общий ритм работы класса, делают его беспомощным при выполнении заданий. Непродуманная тактика воспитания, стремление взрослого, даже их самых лучших побуждений, постоянно опекать и помогать ребёнку в элементарных делах заранее создают серьёзные трудности для его обучения. Адаптация к школе таких детей значительно затрудняется.
Памятка для родителей
«Как воспитывать у ребёнка самостоятельность»
· Постоянно обогащать знания и умения детей.
· Создавать условия, побуждающие ребёнка активно использовать имеющиеся знания и навыки.
· Воспитывать интерес к самостоятельным действиям, регулярно предлагая новые задания.
· Постоянно менять тактику руководства деятельностью ребё нка: от прямых приёмов (показ, объяснение) переходить к косвенным (совет, напоминание).
· Поддерживать желание преодолевать трудности, доводить дело до конца.
· Ориентировать ребёнка на получение хорошего результата.
· Постоянно расширять область самостоятельности ребёнка. Раскрывать перед ним новые возможности, показывать рост его достижений, связывать растущую самостоятельность с задачами будущего школьного обучения.
· Поддерживать у ребёнка чувство радости и гордости за собственные успешные действия.