Юлия Шалаева
Консультация для родителей «Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитывая ребёнка, заботливые родители стараются давать ему самое лучшее, оберегать его от всяческих проблем и забот. Полагая, что кроха еще очень мал, мы отстраняем его от выполнения вполне посильных для него дел, тем самым мешая ему развиваться. Мы даже не подозреваем, что наши дети способны на большее.
Публикация «Консультация для родителей „Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Воспитание самостоятельности у детей
- КГН, гигиена. Консультации для родителей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Консультации для родителей
- Развитие навыков самообслуживание. Консультации
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Воспитывая ребёнка, заботливые родители стараются давать ему самое лучшее, оберегать его от всяческих проблем и забот. Полагая, что кроха еще очень мал, мы отстраняем его от выполнения вполне посильных для него дел, тем самым мешая ему развиваться. Мы даже не подозреваем, что наши дети способны на большее.
Правила обучения самостоятельности
• Основное правило обучения самостоятельности : не надо делать за ребенка то, что он способен выполнить сам.
• Любое обучение не терпит спешки. Поэтому, если вы действительно торопитесь, займитесь обучением в другое, более спокойное время. Иначе вы неизбежно будете нервничать, и подгонять ребенка, а он, в свою очередь, расстроится и не захочет больше повторять попытки.
• Атмосфера, в которой вы занимаетесь с малышом, должна быть доброжелательной. Вместо того, чтобы ругать ребенка за невыполненное поручение, объясните ему, к чему может привести безответственность, что есть определенные правила. Не покормил рыбок – значит, они голодные и могут даже умереть, не полил цветочки – они завянут. При этом всегда давайте малышу возможность реабилитироваться.
• Любое обучение лучше всего проходит в игре. Например, можно посоревноваться, кто быстрее застегнет все пуговицы или зашнурует ботинки. А можно потренироваться на игрушках и помочь помыть руки любимой кукле.
• Постарайтесь избегать оценок и сравнений с другими детьми. Сравнивать можно только с его собственными достижениями.
• Ориентируйте ребенка на получение хорошего результата
• Поддерживайте у ребенка чувство радости и гордости за собственные успешные действия.
• Поскольку маленькие дети частенько забывают о поручениях, надо вовремя напомнить о них. Можно использовать специальные «напоминалки». Например, повесить на дверях картинку с цветочком и лейкой. Это обязательно наведет малыша на мысль о том, что пора полить цветы.
• Решающее значение в обучении самостоятельности играет личный пример.
В младшем дошкольном возрасте дети обладают большой подражательностью. Все виденное ими, и хорошее и плохое, отражается в их поведении. Поэтому, желая воспитать у детей самостоятельность, аккуратность, мы должны быть примером для подражания. Если мы не будем класть вещи на место, аккуратно с ними обращаться, а станем лишь требовать этого от детей, то нам не удастся воспитать у малыша привычки к аккуратности.
Труд должен приносить ребенку радость. Поэтому не надо упрекать его в медлительности и небрежности. Это может вызвать отрицательное эмоциональное состояние, повлечь за собой нежелание принять участие в труде в следующий раз. Опыт придет постепенно. Сначала нужно вызвать интерес.
Воспитать самостоятельность у ребенка невозможно, если он не обладает необходимыми в его возрасте умениями и навыками. Выработка тех или иных навыков, умений - непременное условие формирования самостоятельности у детей. Нужно начинать с малого: оказывать ребенку своевременную помощь, контролировать его первые самостоятельные усилия. Только таким образом у ребенка вырабатываются навыки самообслуживания и различные умения, без которых малышу трудно быть самостоятельным.
И так шаг за шагом с раннего возраста родители должны формировать у детей умение проявлять самостоятельность во всем. Делать это нужно умело, чтобы самостоятельность детей не превращалась в капризное своеволие, привычку всегда поступать по – своему, не считаясь с желанием и интересами окружающих. Развитие самостоятельности неразрывно связано с формированием у детей мотивов нравственного поведения и являются частью воспитания у них моральных качеств.
Важно, чтобы с раннего детства ребенок усвоил, что работать трудно, но почетно!