Папки-передвижки

Консультация для родителей «Воспитание творчеством»

Елена Ларина
Консультация для родителей «Воспитание творчеством»
▼ Скачать + Заказать документы

Знакомство ребенка с искусством, обогащает его, приобщает к творческому отношению к людям и окружающему миру.

В своих рисунках дети отражают переполняющие их жизненные впечатления. Открывают новое, увиденное ими в мире, в котором они живут.

Рисунок, так же как и игра, приучает дошкольника мыслить, фантазировать, активно переживать увиденное. Все эти умения, в свою очередь, воспитывают и формируют культуру чувств, культуру восприятия и мысли ребенка.

Публикация «Консультация для родителей „Воспитание творчеством“» размещена в разделах

Часто у художников – дошкольников не хватает еще опыта, умения для того, чтобы изобразить увиденное. В этом случае мы, взрослые, должны еще и еще раз вместе с ребенком внимательно рассмотреть предметы и их особенности.

Мы, родители, должны приучить наших ребят бережно и внимательно относится к собственному творчеству. Для этого необходимо чаще рассматривать рисунки ребенка, обсуждать их, и по возможности не скупиться на похвалу. А при необходимости дать полезный совет или задать вопросы по поводу выбранных тем, событий, изображенных ребенком.

В случае если вдруг наш ребенок бросил незаконченную работу (устал, надоело рисовать, нужно постараться понять истинную причину. Возможно, он просто раздражен неудачей? В любом случае стоит вместе с ним вернуться к начатой работе и закончить её. Таким образом, мы приучаем дошкольника к терпению, к серьёзному отношению ко всякого рода труду.

Вместе с тем, не стоит слишком бурно восхищаться созданием вашего ребенка, захваливать его, пророчить ему карьеру будущего художника. Развитое таким образом в ребенке ощущение собственной избранности, исключительности развивает со временем в характере заносчивость, пренебрежение к товарищам.

Давайте постараемся, чтобы увлечение ребенка творчеством служило добру. Для этого посоветуем нашему художнику подарить его самый – самый замечательный рисунок бабушке, товарищу. Эстетическое воспитание, включает в себя все виды искусства. Вот почему жизнь наших детей должна быть обогащена не только изобразительным творчеством, но и музыкой, и литературой.

Постепенное обучение детей выполнению этих маленьких конкретных правил обращения с игрушками помогает усвоению обобщенного правила – беречь игрушки.

Очень важно организовывать повседневные упражнения в усвоении навыков культурного поведения.

Было бы неправильно думать, что положительный пример взрослого сам по себе может служить воспитанию культурного поведения. Иногда у очень воспитанных родителей, отличающихся приветливостью, доброжелательностью к окружающим, растут грубые, невнимательные дети.

Дело решается не созерцанием положительного примера, а такой организацией жизни детей, при которой их побуждают совершать надлежащие действия, поступки.

Предложите ребенку помочь товарищу убрать игрушку, позаботиться о малыше, выполнить просьбу старших. Помните, что только постоянным и многократным повторением привычки закрепляются, становятся потребностью, важнейшим механизмом поведения. Все это свидетельствует о том, как важно упражнять детей в нравственных действиях, поступках, используя при этом естественные жизненные ситуации и, создавая специальные условия, побуждающие к таким поступкам. Постепенно накапливаясь, опыт нравственных привычек определит культуру поведения ребенка.

Отношение взрослых к играм и занятия ребенка должно быть продуманным и уважительным. Вот сын рассматривает иллюстрацию в «Приключение Буратино», старательно пересказывает содержание книги маленькой сестренке. Мать не отвлекает без надобности сына, не задает ему вопросов, разговаривает с бабушкой тише, не гремит посудой. Дети видят, что взрослые уважают их занятия. Не удивительно, что они и сами будут вести себя тихо, если занимаются другие.

Чистое помещение, где удобно все размещено, воспитывает любовь к порядку. Если ребенок легко может достать игрушку и положить обратно, он привыкает к аккуратности.

Вместе с тем важно и поощрение положительных поступков детей. Не скупитесь на похвалу, особенно если речь идет о детях дошкольниках. Это затрагивает их чувства, побуждает к действию.

Детям 5-7 лет следует объяснить, убедить, довести до сознания, что хорошо или что плохо в их поступках. Здесь взрослые могут опереться на оценку и самооценку, на умение разобраться в своих и чужих поступках. Не забывайте о художественном слове – рассказы, сказки, которые вы читаете детям, говорят о многих ситуациях, требующих оценки с точки зрения правил нравственного поведения.

С детьми можно беседовать на этические темы, не злоупотребляя, естественно, ни нравоучениями, ни отвлеченными категориями. Такие беседы помогут детям усвоить некоторые нравственные понятия, такие, как справедливость, скромность, отзывчивость.

И, наконец, выполнения норм и правил поведения надо требовать. Дети легко справляются с многообразными требованиями, если только их предъявляют вовремя и последовательно.

Разумеется, надо учитывать, что уже достигнуто ребенком, иначе требование может оказаться чрезмерным или, напротив, не побуждающим ребенка к сколько – нибудь серьёзному усилию. Отметим и здесь важность единства в требованиях окружающих ребенка и взрослых.

Немало важную роль играет в нравственном поведении мотив справедливость. Этот мотив характеризуется и развивается уже не только на основе морального, но и других форм общественного сознания. Следовательно, в эмоциональном плане нравственное поведение, основанное на идее справедливости, связано, прежде всего, с негативными эмоциями. Оно может проявляться, когда нарушается справедливость, т. е. возмущение несправедливыми действиями или несправедливыми общественными порядками. Справедливость также проявляется в индивидуализации личности. Мать вкладывает понятие дошкольнику и стремится показать его самовыражение. Если большая часть самовыражение проявляется в ребенке, то возможно привести к эгоизму. Такая оценка вызывает соответствующие отрицательные эмоции, которые составляют основу чувства справедливости.

Можно сказать также о жертвенных мотивах нравственного поведения. Они более далекие от влияния позитивной эмоциональной мотивации. Поведение дошкольника здесь может формироваться на основе желания избежать сильных отрицательных эмоций. Это может привести даже к альтернативе самой жизни. Например, человека не предать, даже зная, что он идет на верную смерть из – за того, что идеально представляет себе жизнь с сознанием невыполненного долга как сплошное мучение.

Таким образом, можно говорить о различных мотивах, которые характеризуют нравственное поведение дошкольника. Самое главное, мать является примером и опорой в формировании нравственного поведения. И как мать проявит свое нравственное поведение, ценности, нормы общества, так и будет дошкольник проявлять в своей жизни.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Гендерное воспитание детей» Консультация для родителей «Гендерное воспитание детей» Подготовила воспитатель старшей группы Титкова Н. Н. В Вашей семье растет девочка.

Консультация для родителей «Отдыхаем и занимаемся творчеством вместе со своими детьми»Консультация для родителей «Отдыхаем и занимаемся творчеством вместе со своими детьми» Отдых на море – это самый, на мой взгляд, лучший отдых для детей. В предыдущей публикации я писала, что многие семьи отправились с детьми.

Консультация для родителей «Папино воспитание» Было у царя три сына… Очень многие сказки начинаются именно с этих слов. Тем самым народная мудрость подчеркивает – мужчина не только.

Консультация для родителей «Трудовое воспитание в семье» Цель: формирование компетенции родителей в вопросе трудового воспитания. Задачи: Привлечь внимание родителей к осознанию важности трудового.

Консультация для родителей «Воспитание маленького гражданина»Консультация для родителей «Воспитание маленького гражданина» Нетрадиционный формы работы с родителя. Буклеты Тема: «Воспитание маленького гражданина» Без чувства своей страны – особенной, очень дорогой.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей» С первых лет жизни у детей формируется начало экологической культуры. Дети видят дома, как мама ухаживает за цветами, кошкой или собакой.

Консультация для родителей «Занимаемся осенним творчеством вместе со своими детьми»Консультация для родителей «Занимаемся осенним творчеством вместе со своими детьми» Познакомьтесь - это ёжик, Он знаток лесных дорожек. Весь в иголках, осторожно, Уколоться больно можно! Н. Цветкова Назначение: - консультация.

Консультация для родителей «Трудовое воспитание дошкольников» Трудовое воспитание ребенка дошкольника Труд основа нашей жизни, Он любой украсит день. Нет стыднее укоризны, Что тебе трудиться лень.

Трудовое воспитание в семье. Консультация для родителей Консультация для родителей Тема: «Трудовое воспитание в семье». «Лучшая форма наследства, которую мы оставляем детям и которую не могут.

Консультация для родителей «Воспитание детей 3–4 лет» Воспитание детей 3-4 лет Психология поведения – целая наука, но в отношении детей необходимо изучить хотя бы ее основные принципы. Ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Воспитание творчеством»
Опубликовано: 13 января 2018 в 22:31
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Воспитание творчеством»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ларина (УИ 1423408) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД