Елена Копейченко
Консультация для родителей «Воспитание сказкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Копейченко Елена Анатольевна
музыкальный руководитель
МБДОУ д/с № 48
Публикация «Консультация для родителей „Воспитание сказкой“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
В наш стремительный век компьютеризации мы стремимся дать детям повышенный уровень математических знаний, научить английскому языку, развить логическое мышление. Любимое занятие каждого ребенка – игра, и конечно, чтение сказок. Сказка для ребенка – это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность. В одной из песен В. С. Высоцкого есть слова:
Этот рассказ мы с задачи начнем,
Даже Алиса ответит едва ли,
Что остается от сказки потом,
После того, как ее рассказали?
Одна из главных задач, стоящих перед взрослыми, - познакомить ребенка с содержанием сказки. Но после того, как вы познакомили ребенка со сказкой, поиграйте с ним в сказку, побеседуйте о содержании, обыграйте героев, драматизируйте, инсценируйте, сочините вместе новую сказку.
В этом вам помогут книги «Грамматика фантазии» Джанни Родари и «Воспитание сказкой» Л. Б. Фесюковой
В книге Джанни Родари «Грамматика фантазии» описаны интересные приемы при сочинении сказок, помогают научить детей не просто понять содержание сказки, но и творчески подойти к ней. Приемы разнообразны и интересны, развивают у детей через сказку творческое воображение, нестандартность мышления, словесное творчество.
Рассмотрим прием «Перевирание сказки»
- выбрать сказку;
- выбрать любых из героев и изменить их образ, действие и т. п. на
противоположные;
- изложить старый сюжет сказки с измененными героями.
Сказка должна быть знакома детям и любима ими. В качестве примера талантливый сказочник приводит перевирание сказки «Красная Шапочка» : «Жила-была девочка, которую звали Желтая Шапочка», - начинаете вы свой рассказ. «Нет, нет, не Желтая, а Красная», - спешит поправить вас ребенок. «Да-да, я забыла, конечно, Красная… Так вот, отправилась Красная Шапочка в гости к тете». - «Нет, не к тете, а к бабушке! Ты опять все перепутал (а)», - сердится ваш слушатель. Ему, конечно, очень хочется, чтобы любимая сказка была рассказана как раньше. В то же самое время дети охотно принимают правила новой игры. Разве это не замечательно для дошкольников! И малыши просят маму еще раз рассказать смешную, веселую сказку (так трактуют дети 5 и более лет).
Рассмотрим прием «Бином фантазии»
- выбрать два различных по содержанию слова (кошка и сумка);
- соединить их вместе с помощью предлогов (кошка в сумке);
- придумать историю с полученными словосочетаниями;
- повторить алгоритм, используя сочетания глаголов с существительными.
Предложить детям последовательно просмотреть картинки, игрушки и придумать сказку.
Заслуживает внимания в изучении сказки метод работы В. Я. Проппа.
На основе карт В. Я. Проппа можно строить бесконечное множество сказок, подобно тому как можно сочинять сколько угодно мелодий, располагая двенадцатью нотами.
В изучении сказки интересно используется прием эмоционального выражения ребенком разных эмоций одного сказочного героя. Необычные материалы (можно использовать смайлики, картинки), оригинальная техника позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.
Также интересен прием работы «Сказки по картинкам на конфетной обертке».Например «Белочка»
(Однажды дети вместе с воспитателем пошли на прогулку в парк. Там они увидели Белочку. Угостили Белочку орешками и пригласили ее в детский сад. Сначала Белочка испугалась, а потом согласилась. В детском саду ребята пели Белочке свои любимые песенки, потом танцевали с Белочкой и играли в салочки. Белочке очень понравилось в детском саду. Она пообещала, что придет к детям снова и принесет орешки, грибочки и ягодки).
В процессе занятий с ребенком используйте музыку так, чтобы музыка чутко откликалась на каждый момент действия сказки, соответствовала сказочному герою.
Занимаясь с детьми, мы делаем жизнь наших детей интересной и содержательной, наполняем её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Литература:
1. Андерсен Г. Х. Сказки. – М., 1990.
2. Золотая книга лучших сказок мира. - М. ,1992.
3. Русские волшебные сказки. - М. ,1994.
5. Джанни Родари «Грамматика фантазии»-М. : «Прогресс»,1978г.
6. Фесюкова Л. Б. «Воспитание сказкой».».- ФОЛИО, АСТ, 2000г.