Марина Мирошниченко
Консультация для родителей «Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
В планируемых результатах ФОП ДО говориться о важности сформированной инициативы и самостоятельности детей к концу дошкольного возраста. Любая детская инициатива проявляется в свободной самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам. Появление у ребенка возможности исследовать, играть, лепить, рисовать, сочинять, петь, танцевать, конструировать, ориентируясь на собственные интересы, позволяет обеспечить такие важные составляющие эмоционального благополучия ребенка ДОО, как уверенность в себе, чувство защищенности, комфорта, положительного самоощущения.
Публикация «Консультация для родителей „Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Воспитание самостоятельности у детей
- Консультации для родителей
- Темочки
Что такое самостоятельность? Самостоятельность – это действие, которое человек осуществляет сам, без подсказки и помощи. Самостоятельная деятельность может носить индивидуальный характер, когда ребенок один играет, рисует или конструирует. Иногда дети объединяются по два, три человека и, обсудив свой замысел, вместе мастерят, рисуют, строят из строительного конструктора. Признаками самостоятельной деятельности являются то, что ребенок самостоятельно переносит усвоенное на занятиях, в общении с педагогом в собственную новую деятельность, применяет для решения новых задач. Особенно это характерно для старшего дошкольного возраста, когда все больше времени ребенок проводит в самостоятельной деятельности, в подготовке к школьному обучению.
Самостоятельность старшего дошкольника проявляется в его умении и стремлении действовать без помощи взрослого, в готовности искать ответы на возникающие вопросы. Самостоятельность связана с проявлением активности, инициативы, элементов творчества. Современная начальная школа предъявляет высокие требования к уровню готовности детей к школьному обучению.
Детский сад, являясь первой ступенью в системе образования, выполняет важную функцию подготовки детей к школе. Оттого, насколько качественно и своевременно дошкольник будет подготовлен к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Вся ситуация школьного обучения основана на том, что за годы дошкольного детства у ребёнка сформировались основы самостоятельности, элементы саморегуляции, организованности. Умение относительно самостоятельно решать доступные задачи составляет предпосылки социальной зрелости, необходимой в школе. Опыт показывает, что первоклассник, у которого не развито это качество, испытывает в школе серьёзные нервно-психические перегрузки. Новая обстановка вызывают у него чувство тревоги и неуверенности в себе.
«Как воспитывать у ребёнка самостоятельность»
1. Хвалите ребенка, чтобы укрепить его уверенность и стимулировать самостоятельность.
2. Не ругайте ребенка за стремление к самостоятельности. Не пытайтесь остановить малыша, когда он проявляет инициативу, только если это не опасно для него.
3. Учите ребенка все свое свободное время.
4. Не помогайте слишком много. Пусть он почувствует самостоятельность. Не нужно делать за ребенка то, что он вполне может выполнить сам.
5. Интересуйтесь мнением ребенка, ведь он тоже член семьи. У него должен быть выбор, например, в одежде или прическе.
6. Дайте ребенку домашние обязанности.