Катерина Маслова
Консультация для родителей. Воспитание культурно-гигиенических навыков
▼ Скачать + Заказать документы
Средства и приемы формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста в условиях "Дома ребенка. " Памятка для родителей
1. Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности ребенка.
2. Поощряйте, хвалите, своего ребенка даже за небольшие достижения.
3. Навыки самообслуживания прививаются быстрее, если взрослый покажет и прокомментирует на примере, как, что и в каком порядке делать.
4. Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия, надо дать ему возможность выполнять все спокойно, самостоятельно.
Публикация «Консультация для родителей, Воспитание культурно-гигиенических навыков» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- КГН, гигиена. Консультации для родителей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Консультации для родителей
- Темочки
5. Если у малыша что- то не получается не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит.
6. Старайтесь всегда поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка.
7. В процессе воспитания используйте потешки, стишки, личный пример.
8. Старайтесь использовать игровую ситуацию.
9. Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.
10. Когда необходимо начинать учить детей правилам этикета? Умение вести себя в обществе очень важно для вхождения ребенка в это общество. Народная мудрость гласит: «Встречают по одежке». И это касается не только внешнего вида, но и поведения человека. Какова же «одежка» должна быть у ребенка, чтобы окружающие люди встретили с добром его приход в мир?
12. Учить культуре поведения необходимо практически с пеленок. Маленький ребенок обучаем, и если родители будут настойчивы и терпеливы, то элементарные привычки достойного поведения им удастся заложить еще в детстве. Для младенца культура поведения выражается в элементарной опрятности и соблюдении гигиены. Неприятно смотреть на малыша, который, куражась над родителями, разбрасывает руками свою еду. Нередко при этом родители или родственники еще восхищенно ахают: «Какой озорник!» А озорник и дальше будет продолжать в том же духе. Откуда тогда может появиться привычка культурно есть за столом? Как только ребенок начинает есть ложкой, надо приучать его это делать правильно, а не надеяться на «авось», на то, что с возрастом он будет все делать правильно. Не будет, если не научится!
Методы воспитания – это способы педагогического воздействия на сознание воспитуемых, направленные на достижение цели воспитания. Среди многих классификаций методов, в дошкольной педагогике принята классификация, в основу которой положены основные формы мышления, определяющие характер способов деятельности детей в процессе обучения. К таким формам относятся наглядно – действенное и наглядно – образное мышление. В связи с этим главными методами обучения дошкольников являются наглядные, словесные, игровые и практические методы. С помощью методов воспитания корректируется поведение детей, формируется качества личности, обогащается опыт их деятельности, общения и отношений. При этом педагоги тщательно отбирают методы, ориентируясь на закономерности, присущие специально организованному воспитательному процессу. Методы воспитания в различных педагогических ситуациях должны постоянно варьироваться. В этом и проявляется профессиональный и творческий подход педагога к процессу воспитания.
Прием – это частное проявление того или другого метода воспитания. Можно сказать, что прием – это отдельное действие воспитателя внутри конкретного метода. К приемам формирования культурно – гигиеническим навыков можно отнести :
Разъяснение необходимости выполнения режимных моментов, гигиенических процедур;
Пример взрослого;
Приучение, упражнение;
Создание воспитывающих ситуаций;
Поощрение помогает ребенку утвердиться, поверить в свои силы.