Ольга Владимировна Селиверстова
Консультация для родителей «Воспитание и темперамент ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Сангвиник
Стремиться выработать у ребенка устойчивые интересы. Учить терпению, упорству, тому, что надо доводить любое дело до конца. Как можно больше поощрять за нравственные поступки. Искоренять небрежность при выполнении заданий. Учитывать, что жизнерадостность, общительность и оптимизм сангвиника могут иметь оборотную сторону и стать источником легкомыслия и непостоянства.
Флегматик
Темочки:
Пытаться выработать самостоятельность и инициативность. Учить, как правильно переключать внимание при выполнении различных поручений и распределять рационально время. Не ругать ребенка за медлительность, применять игровую деятельность, где требуется быстрота реакция (игры наперегонки, но в разумных пределах, поощрять правильное выполнение условий игры. Учить полнее выражать эмоции и чувства: радость, горе, жалость, добро. Стараться привить навыки общения и развивать коммуникабельность. Пробуждать сообразительность и воображение. Следить за тем, чтобы ребенок меньше был инертным, вялым, «тормошить» его, иначе вялость может превратиться в леность, а ровность чувств – в их скудость.
Холерик
Замедлять темп действий разными «препятствиями». Направлять энергию на нужные, полезные дела. Учить обдумывать свои решения, оценивать резервы своих сил. Воспитывать настойчивость и сдержанность, показать на примере, как надо обладать собой, чтобы не вспылить. Гасить любую агрессивность. Подбирать игры спокойные, укрепляющие процессы торможения, предполагающие максимум внимания и минимум эмоций. Не забывать, что непосредственность холерика нередко выливается в бестактность и задевает самолюбие людей. Учить вежливости с помощью требований, а не уговоров.
Меланхолик
Не требовать от ребенка того, что для него невыполнимо (приказы замедляют деятельность меланхолика). Стараться поддерживать, одобрять, быть поласковее и помягче. Нацеливать лишь на посильные задания и помогать их вовремя исполнить. Учить преодолевать застенчивость и робость, искореняя неуверенность в себе. Поддерживать самостоятельность. Воспитывать инициативность, общительность, доверчивость и смелость. Помогать избавиться от постоянного чувства стараха; ни в коем случае (даже из благих побуждений) не запугивать. Стараться вызвать больше положительных эмоций, гася отрицательные. Учитывать, что впечатлительность, ранимость, высокая чувствительность ребенка – «кривое зеркало» воспитательных воздействий и может исказить конечный результат. Поэтому, воспитывая меланхолика, необходимо принять тактику жонглера. Помните, что вышеперечисленные свойства – залог отзывчивости, преданности и доброты, а эти качества – предтеча благородства и порядочности человека.