Получи документы

Консультация для родителей «Воспитание добротой. Семь основных ступеней доброты. Семь правил о наказании»

Москаленко Татьяна
Консультация для родителей «Воспитание добротой. Семь основных ступеней доброты. Семь правил о наказании»
▼ Скачать + Заказать документы

Многие дети понимают, что такое доброта, но не всегда их поступки

бывают добрыми. И наша задача, задача взрослых, состоит в том, чтобы

воспитывать у них с раннего детства потребность совершать добрые

поступки.

Что такое доброта? На этот вопрос ответ прочитаем в толковом словаре

И. С. Ожегова: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к

Публикация «Консультация для родителей „Воспитание добротой, Семь основных ступеней доброты, Семь правил о наказании“» размещена в разделах

людям, стремление делать добро другим». Доброта – это очень сложное и

многогранное качество личности.

В книге выделено семь основных «ступеней» доброты.

1. Дружелюбие – открытое и доверительное отношение к людям.

2. Честность – искренность и правдивость в поступках и мыслях.

3. Отзывчивость – готовность помогать другим людям.

4. Совесть – нравственная ответственность за свои поступки.

5. Сострадание – сочувствие, сопереживание, умение чувствовать

чужую боль.

6. Благородство – высокая нравственность, самоотверженность.

7. Любовь – глубокое сердечное чувство, высшая степень

положительного отношения.

Не секрет, что многие молодые родители полагают, что в ребенке надо

воспитывать не доброту, а сильный характер, который поможет ему в жизни.

По мнению таких взрослых, сегодня выживает и процветает тот, кого

отличают себялюбие, напористость, умение отстаивать свои интересы любой

ценой. Подобная педагогическая позиция, когда доброта

противопоставляется «агрессивным» качествам личности, ошибочна и вредна

не только для общества, но и для самих детей, независимо от того, растет в

семье мальчик или девочка. Настоящие волевые качества не только не

исключают доброты, отзывчивости и чуткости, но в значительной мере

должны предопределяться ими. В противном же случае из человека

вырастает жестокосердный эгоист.

Воспитывать в ребенке доброту и чуткость нужно с такой же, если не

с большей, настойчивостью и последовательностью, как и силу воли. И

самое главное – воспитать доброту можно только добром. Воспитание

ребенка не должно пониматься как регламентирование его поведения и

чтение ему нравственных проповедей. Очень важно, чтобы ребенок как

можно раньше почувствовал реальность чужого страдания и сопереживал

ему, чтобы умел любить, жалеть, прощать, помогать.

Задача родителей – создавать и постоянно поддерживать в своей семье

атмосферу любви и доброты, милосердия и взаимопомощи. Родители –

первые проводники малыша в понимании и усвоении нравственных

требований, помогающие ему приобретать социальный опыт. То, что посеяно

родителями в семье, будет произрастать всю жизнь. А «сеют» родители

главным образом с помощью личного нравственного примера. Воспитание

строится на примере жизни отца и матери, оно всегда активно, независимо от

того, говорят в семье о морали и нормах поведения или нет. В наши дни

произошла, если можно так сказать, подмена понятий. Иногда приходится

слышать нечто подобное: «Мальчик из благополучной семьи. Мама –

экономист преуспевающей компании. У папы свой бизнес. Как же этот

ребенок мог так ужасно поступить?» Но благополучие семьи определяется не

ее материальным положением, а высоким уровнем внутрисемейной

нравственности, когда взрослые члены семьи всем своим поведением (а не

нравоучениями) воспитывают у детей чуткость, отзывчивость,

сопереживание.

Общаясь с ребенком, не забывайте подавать ему примеры доброты.

Далеко не все родители понимают, что воспитание доброты начинается с

поощрения за хороший поступок. Вот малыш первый раз протянул маме

свою игрушку. «Ах, какая чудесная пирамидка! – должна сказать ему она. –

Как мне хочется поиграть с ней. И как хорошо ты сделал, что дал мне эту

игрушку! Спасибо тебе, мой добрый малыш!» Мама же вместо этих слов

торопливо, не замечая первого великодушия и доброты своего ребенка,

говорит совсем иное: «Играй сам. Это же твоя пирамидка!»

Доброте учит взрослый, ненавязчиво привлекая внимание малыша,

прежде всего, к личности другого ребенка: «Не обижай девочку»; «Малыш

заплакал, подойди и успокой его»; «Дай мальчику свою машинку поиграть,

она ему понравилась». Сущность доброты – способность сопереживать.

Нередко взрослые позволяют ребенку обижать животных. Если карапуз

замахнулся палкой на птичку или кошку, не стоит смеяться, оправдывать его,

полагая, что он еще маленький, ничего не понимает. Нужно спокойно, но

уверенно сказать о недовольстве его поведением. Возможно, малыш захочет

повторить свой эксперимент, но родители должны быть непреклонны. Таких

уроков потребуется немало. Начинать их надо очень рано.

Прививать добрые чувства нужно, опираясь на то хорошее, что уже

сформировалось в характере или начинает складываться. Начинать

воспитывать в детях такие, казалось бы, «старомодные», но необходимые для

выживания в социуме качества, как доброта, взаимопомощь, уступчивость,

нужно уже с самых ранних лет. Не стоит думать, что дети в возрасте до 3х

лет мало что понимают и ничего не запоминают. Но в этот период все их

существо готово учиться и познавать мир, усваивать его законы и правила.

Все, что он видит и слышит в первые годы жизни, откладывается на

подкорке головного мозга. Так что впоследствии он может и не вспомнить,

что именно в 1 год и 1 месяц мама ему сказала: «Нужно заботиться о братьях

наших меньших», но будет это знать как бы интуитивно, как само собой

разумеющееся.

Начните прививать своим детям сочувствие к людям, умение

сопереживать, радоваться чужому счастью, любовь и уважение к природе,

растениям, животным. Для этого придется начать с себя, ведь родители – это

самый главный образец для подражания. Говорите о сложном, просто для

духовного воспитания детей очень важно читать малышу поучительные

сказки со счастливым концом, в которых добро, всегда побеждает зло.

Лучше, если в детской книжке со сказками будут красочные рисунки, по

которым можно объяснить самым маленьким деткам своими словами, что

происходит. Детям постарше (от 2-3 лет) можно разрешать смотреть добрые

поучительные мультфильмы или детские телепередачи, где главные герои

учатся творить добро. Дети намного ярче воспринимают зрительные образы.

Как поощрять, или наказывать ребенка Также очень важно поощрять

ребенка за правильные поступки, давая ему понять, что люди на добрые дела

всегда отвечают благодарностью и могут наградить того, кто им помог в

беде. Если же ваш ребенок совершил какую-то пакость (ударил дворовую

кошку, вырвал с корнем ни в чем неповинный цветок, поговорите с ним, как

с взрослым, объясните, что за такие поступки всегда наказывают. Но если вы

видите, что малыш раскаивается, помогите ему загладить свою вину

(погладьте и накормите обиженную кошку, посадите вырванный цветок на

место). Наказывая, подумай? Зачем!

Семь правил о наказании:

1. Наказание не должно вредить здоровью ни физическому, ни

психическому. Наказание должно быть полезным.

2. Если есть сомнения, наказывать или не наказывать, не наказывайте.

3. Наказание ни за счет любви, чтобы ни случилось, не лишайте ребенка

заслуженной похвалы или награды.

4. Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало.

Запоздалые наказания внушают ребенку прошлое, не дают стать другим

5. Наказан – прощен (о старых грехах ни слова)

6. Наказывайте, но не унижайте.

7. Наказание должно быть понятно. Ребенок должен точно знать почему

его наказали. Самое главное – не забывайте, что ребенок, как зеркало,

отражает поведение своих родителей. Развивайтесь сами духовно, и ваш

малыш будет расти вслед за вами!

Памятка для родителей по духовно-нравственному воспитанию

От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у

ребнка складывается ощущение: «со мной вс в порядке», «я - хороший». От

сигналов осуждения, недовольства, критики появляется ощущение: «со мной

что - то не так», «я - плохой».

Душевная копилка ребнка работает день и ночь. Е ценность зависит

от того, что мы туда бросаем.

Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть наполнены

любовью и надеждой.

Научитесь слушать своего ребнка и в радости и в горести.

Наказывая своего ребнка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте

общения с ним.

Станьте для своего ребнка, примером для подражания в проявлении

положительных эмоций по отношению к членам семьи и другим людям.

Обнимайте и целуйте своего ребнка в любом возрасте.

Не разговаривайте со своим ребнком с равнодушным и безразличным

лицом.

Заведите свои красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые

сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребнка теплее и радостнее.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Семь полезных игрушек для вашего ребенка» Консультация для родителей : «Семь полезных игрушек для вашего ребенка» Погремушка. Свою самую первую развивающую игрушку ребенок получает.

Информация для родителей в родительский уголок «Семь причин, по которым нужно ходить ребенку в детский сад» Хакунова Светлана Алиевна город Майкоп МБДОУ № 16. Некоторые родители, а также бабушки сомневаются, нужен ли детский сад. Но все же детский.

Воспитание добротой. Консультация для родителей Воспитание добротой. Консультация для родителей. Задачи: • Предложить родителям взглянуть на причины негативного поведения; • Познакомить.

Консультация для родителей «Воспитание добротой» (средняя группа) Консультация для родителей "Воспитание добротой" Подготовила: Пичугина А. А., воспитатель МБДОУ «Детский сад «Золотой ключик» Многие дети.

Памятка для родителей «Семь основных правил воспитания»Памятка для родителей «Семь основных правил воспитания» 1. Нельзя унижать ребенка. Мы иногда в сердцах говорим ребенку: «У тебя вообще голова на плечах есть?» или «За что меня Бог наказал таким.

Памятка для родителей «Семь великих и обязательных «НЕ» Памятка для родителей «Семь великих и обязательных «НЕ»» 1. Не принуждать. Поймём и запомним: пищевое насилие-одно из страшных насилий над.

Занятие по валеологии с элементами математики «Семь золотых правил» Программное содержание. 1. Продолжать формировать у детей понятие здорового образа жизни. 2. Учить любить окружающих людей, знать, что от.

Консультация для родителей «Воспитание добротой» Воспитание добротой Подготовила Самойлова Ирина Леонидовна. 2019 год. «Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой».

Консультация для родителей «Воспитание добротой» Воспитание добротой Консультация для родителей Многие дети понимают, что такое доброта, но не всегда их поступки бывают добрыми. И наша.

Консультация «Воспитание в семье добротой» Ребёнок – Человек! Этот человек нуждается не в окрике и наказании, а в поддержке и мудром совете родителей, не в жестоком и злом обращении,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Воспитание добротой. Семь основных ступеней доброты. Семь правил о наказании»
Опубликовано: 26 ноября 2019 в 09:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Воспитание добротой. Семь основных ступеней доброты. Семь правил о наказании»» (включая файлы) размещена пользователем Москаленко Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД