Анастасия Педченко
Консультация для родителей «Воображение. Можно ли научить детей фантазировать»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей "Воображение. Можно ли научить детей фантазировать"
Развитие творческих способностей ребенка подразумевает развитие воображения и гибкого, нестандартного мышления. Творчество во многом определяется умением выражать свои чувства, представления о мире различными способами. А для этого надо научиться видеть в каждом предмете разные его стороны, уметь, отталкиваясь от отдельного признака предмета, строить образ; не только свободно фантазировать, но и направлять свою фантазию, творческие возможности на решение разных задач.
Публикация «Консультация для родителей „Воображение, Можно ли научить детей фантазировать“» размещена в разделах
Познание детьми окружающего мира должно происходить не только путем сообщения им какого-либо объема знаний, но и посредством творческой поисковой деятельности. Надо побуждать детей на основе имеющихся представлений делать открытия. Это будут не научные открытия для себя; раньше они этого не знали, не видели, а теперь «открыли».
Дети должны быть доведены до самостоятельного исследования и до собственных выводов. Им надо как модно менее объяснять и как можно более наводить их на собственные открытия. В. А. Сухомлинский продолжает мысль английского философа в том, что «Мы должны воспитывать так, чтобы ребенок чувствовал себя искателем и открывателем знаний. Только при этом условии однообразная, напряженная, утомительная работа ребенка окрашивается радостями чувствами и приносит маленьким людям переживания творца».
Мыслителями прошлого и современными учеными, педагогами-практиками высказано немало полезных и добрых советов о том, какими способами лучше обучать, развивать творческие способности ребенка, хотя на практике все еще господствует обучение по схеме: слушай – запоминай – отвечай.
В журнале «Дошкольное воспитание» № 5-81996года – описан опыт работы студии «Фантик».
Вспомним свое детство… Кто из нас не любил собирать и рассматривать фантики? Эти блестящие, красочные, так вкусно пахнущие бумажки…фантики. Не кажется ли вам, что происходит от слова «фантазия?»
Фантики натолкнули воспитателей на мысль использовать их для развития у детей творческого воображения.
Что только не придумаешь из обычного фантика это и одеяло, подушка, стол, стулья, книжки и многое другое. Но фантик он не, потому что любит окружать себя пестрыми бумажками, а главным образом, потому, что он хочет стать фантазером, любит придумывать разные истории.
В течение года можно провести экспресс-диалектику, которая позволяет отслеживать динамику развития воображения у отдельных детей и группы в целом. Игры «На что похоже?» Детям предлагается, рассматривая рисунок на фантике, постараться увидеть в очертаниях какой-либо предмет, часть предмета или назвать на что это похоже. Важно, чтобы дети фантазировали и умели находить как можно больше решений, не застревая только на одном. Причем, уже имея предварительные данные об уровнях развития воображения детей, педагог может осуществлять дифференцированный подход: первым получать право ответа дети с низким уровнем развития, последним отвечают те, у кого более высокий уровень развития воображения, для них задача усложняется; не повторять то, что уже назвали, найти оригинальный ответ. И, в заключение, хочется сказать, что не только можно, но и нужно учить детей фантазировать.