Cветлана Ворончихина
Консультация для родителей «Влияние животных на полноценное развитие личности ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Мир животных чрезвычайно привлекателен для ребёнка. Домашние животные приносят большую радость детям.
Первое время ребёнок будет просто наблюдать за тем, как взрослые ухаживают за живностью, затем постепенно следует привлекать его к уходу. Ухаживая и наблюдая за животными, дети учатся заботливому и бережному отношению к ним, узнают, чем и как их нужно кормить. Ответная реакция животного на заботу и ласку ребенка, его привязанность к ребенку воспитывает в детях доброту и сердечность. Общаясь с животными, дети узнают много нового, интересного из их жизни.
Публикация «Консультация для родителей „Влияние животных на полноценное развитие личности ребёнка“» размещена в разделах
Самое главное – научить ребёнка правильному обращению с животным : мягкости, умению считаться с желаниями животного, чувствовать его состояние, сопереживать ему. Это бесценные нравственные качества, без которых не могут развиваться гуманистические задатки в личности ребёнка.
Интеллектуальное развитие
Животные являются источником первых знаний о природе. Ребёнок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.
Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребёнок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.
Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: киса мяукает у миски - голодная, хорёк высоко подпрыгивает - хочет поиграть, затаился - охотится.
Животные источник для различных видов деятельности – наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.
Нравственное воспитание
Источник первых переживаний и радости. Ребёнок испытывает положительные эмоции в общении с животным. В современном обществе как раз больше всего не хватает положительных переживаний.
В процессе общения у ребёнка развиваются чувства прекрасного. Они учатся видеть естественную красоту.
В процессе деятельности ребёнок учится проявлять бережное (пассивное) и заботливое (активное) отношение к животному миру в целом. Таким образом у ребёнка формируется основы экологической культуры, которая является составной частью духовной культуры.
Эстетическое воспитание и развитие
Натуральная и естественная красота побуждает детей к творчеству. Дети любят стремятся отражать свои переживания с животным в детских стихах, рассказах собственного сочинения и конечно же в изодеятельности.
Трудовое воспитание
В процессе наблюдения, ребёнок знакомится с несложными трудовыми операциями. Под руководством взрослых у него формируются элементарные навыки по уходу за животными. Приобретаются дополнительные сведения об условиях жизни в природе и в домашних условиях.
Физическое развитие
Животные - источник укрепления здоровья, психического развития : в процессе прогулок, в процессе труда дети также совершенствуются физически.
Таким образом, приобщая ребёнка к миру природы с помощью наблюдения, мы сознательно развиваем различные стороны его личности, пробуждаем интерес и желание познавать природное окружение, вызываем у ребёнка сочувствие, желание им помочь, показываем уникальность жизни в любой, даже самой причудливой форме, необходимость её сохранять, уважительно и бережно с ней обходиться.