Оксана Солодская
Консультация для родителей «Влияние сказок на психическое развитие ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Солодская Оксана Сергеевна, воспитатель МБДОУ №7 ст. Ладожская
«Влияние сказок на психическое развитие ребёнка»
Уважаемые родители!
Сказка сама по себе, пожалуй не оставляет
равнодушным ни одного человека. Тайну, заключённую
Публикация «Консультация для родителей „Влияние сказок на психическое развитие ребёнка“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
в сказке, ребёнок чувствует. Значение сказки для жизни маленького человека, его эмоционального мира никто не пытается оспаривать. Сказка и особенности её
восприятия маленькими детьми, её влияние на детское развитие — предмет целого ряда интересных
исследований.
Сказку хорошо ребёнку не читать, а рассказывать.
Во-первых, потому, что тогда вы можете наблюдать за
тем, как он слушает сказку. Вы видите его лицо, его реакцию. Можете заметить, какое место в сказке
больше всего его задевает.
Волшебные сказки — незаменимый инструмент формирования личности ребёнка. Развитие личности-процесс постепенный, предполагающий определённые этапы, ступеньки, по которым надо подниматься.
Каждая ступенька «обслуживается» своей сказкой. Эта сказка помогает ребёнку сформировать свою душу так, чтобы забраться на следующую ступеньку.
Для эмоционального мира ребёнка важна не
авторская сказка, а сказка народа. Например,
известная нам сказка «Три поросёнка». В трёх поросятах
мы видим одного и того же поросёнка, но на разных ступеньках своего развития. Отождествляясь
поочерёдно с каждым поросёнком, ребёнок всем своим существом переживает эти ступеньки.
Волк,живущий в каждом из нас, - ещё один мотив сказки. Каждый ребёнок переживал это состояние, когда он переполнен неизвестно откуда взявшейся агрессии сказка подсказывает ребёнку — неуправляемая, неконтролируемая агрессия всегда жестоко наказывается. А потому сказка, приучает управлять волком в своей душе.
Понимание литературного произведения в дошкольном возрасте глубоко своеобразно. Оно не носит характер интеллектуального акта и не опирается на словесное рассуждающее мышление. Основной особенностью процесса понимания является то, что он опирается на непосредственное эмоциональное отношение к описываемым событиям. Понимание возникает в процессе активного сопереживания и содействия герою. Ребёнок входит в ситуацию действий героя и вместе проживает его жизнь, переживает его успехи и неудачи.
При чтении, сопровождающемся иллюстрациями, полнота понимания возрастает.
Картинки создают для младших дошкольников, материальную опору, позволяя прослеживать последовательность событий. Отсюда определённые требования к иллюстрациям — они должны отражать последовательно ход всех основных событий и всех условных моментов, описанных в тексте.
Для старших дошкольников иллюстрации не нужны. Они лишь выступают препятствием для воображения ребёнка, навязывая детям определённые штампы восприятия событий и явлений окружающего мира. Взрослый так должен суметь рассказать сказку, чтобы образ того, о чём говорится в сказке, возник в представлениях ребёнка сам собой, отвечая его чувствам и переживаниям.