Галина Якименко
Консультация для родителей «Влияние музыки на развитие ребенка»
Музыка - это искусство, воздействующее на ребенка уже в первые месяцы его жизни. Первые шаги в музыке, первые впечатления… Какими они будут? Полными сказок, приключений, игр, или скучными и утомительными? От первых впечатлений в мире музыки зависит дальнейший творческий путь ребенка. Я, как и многие педагоги, на протяжении многих лет своей деятельности занимаюсь поиском интересных и нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми. Меня волнуют вопросы, как сделать, чтобы каждое музыкальное занятие было интересно для детей, как ненавязчиво, легко и просто рассказать им о музыке, научить их слышать, видеть, понимать, фантазировать,придумывать.
Публикация «Консультация для родителей „Влияние музыки на развитие ребенка“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Современное понимание проблемы музыкального обучения детей предполагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе принципа деятельности и творческой игры, раскрепощение индивидуально-творческих сил, развитие природной музыкальности. О положительном влиянии музыки на человека проведено множество исследований, представлено большое количество доказательств, написано бессчетное количество статей. Многие родители желали бы, чтобы их ребенок был гармонично развитым, а главное, счастливее и удачливее не только своих сверстников, но и собственных родителей. Тем не менее, не все еще знают о том, что занятия музыкой повышают интеллектуальные способности детей в среднем до 40%! В основе любого образования лежит в первую очередь, интерес. Чтобы в самом начале у ребенка появился интерес к занятиям музыкой, не требуется большого труда – хорошая музыка в хорошем исполнении сама сделает свое дело, а вот чтобы сохранить и поддерживать его долгие годы, требуются целенаправленные музыкальные занятия. Речь, координация движений, концентрация внимания, способность к обучению, способность слушать и слышать, видеть, чувствовать — вот далеко не полный список того, что могут развить занятия музыкой. В дальнейшем ему легче учиться в школе, проще воспринимать и запоминать новую информацию. Музыкальная деятельность дошкольников – это различные способы, средства познания детьми музыкального искусства (а через него и окружающей жизни, и самого себя, с помощью которого осуществляется и общее развитие. В нашем детском саду мы вместе с детьми мечтаем, фантазируем, уносимся в мир сказок, в мир музыки, стараемся ввести маленького человека в этот мир, воспитываем у него на основе музыки добрые и высокие чувства. Музыка становится для детей доступным средством выражения настроений, мыслей, чувств. Велика сила эмоционального и нравственного воздействия музыки, и важно переживать её в движении. Для развития интереса к музыке необходимо создать и дома условия, музыкальный уголок, где бы ребёнок мог послушать музыку, поиграть в музыкально – дидактические игры, поиграть на детских музыкальных инструментах. Музыкальный уголок лучше расположить на отдельной полке или столе, чтобы у ребёнка был к нему свободный доступ. Какие именно инструменты должны быть в уголке? Металлофон, колокольчики, бубенцы, детская флейта, бубны, барабаны - любые другие музыкальные инструменты, какие вы найдёте в продаже. В детском саду уже в средней группе мы учим играть на металлофоне простейшие мелодии. Хорошо иметь дома и деревянные ложки, т. к. простейшими навыками игре на ложках дети овладевают уже в младшей группе. Игра на музыкальных инструментах способствует развитию мозга через мелкую моторику пальцев рук, так как на кончиках пальцев сосредоточены нервные окончания всех внутренних органов организма. Учеными биофизиками отмечено удивительное влияние акустических волн классической музыки на здоровье человека, поэтому слушайте классическую музыку вместе с детьми.
Музыкальный руководитель всегда с удовольствием готов дать консультацию родителям, как правильно играть на тех или иных инструментах. Очень хорошо, если вы приобретёте диски по слушанию детской классической музыки, а также «Детский альбом» П. И. Чайковского, музыкальные сказки «Золотой ключик», «Бременские музыканты».