иришка Тотмина
Консультация для родителей «Влияние гаджетов на детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Влияние гаджетов на детей раннего возраста»
До 3 лет ребёнку лучше совсем не использовать гаджеты. В это время активно развивается восприятие цвета, звука, вкусов, активно работает тактильное восприятие, развивается крупная и мелкая моторика. Чтобы понять, что кубик квадратный, а мяч круглый, – обязательно нужно потрогать, ощутить ручками грани и рёбра кубика, округлость мяча. Самое отрицательное влияние гаджетов на детей состоит в том, что они не способствуют их интеллектуальному развитию. У детей хуже развивается образное мышление, воображение, фантазия, логика, концентрация внимания. Игры в гаджеты не создают моральную базу – они дают готовую картинку, которая не требует умственного напряжения. Не нужно забывать и о негативном влиянии на физиологию. Если ребёнок регулярно и длительно смотрит в экран гаджета, то через полгода острота его зрения начинает снижаться. Длительное использование гаджетов сопровождается эмоциональным напряжением, что также не проходит бесследно. В результате ребенок становится раздраженным, беспокойным, агрессивным и неуправляемым, возникают нарушения сна. Как правило, с гаджетом ребенок общается один на один, что не способствует развитию навыков общения и взаимодействия в коллективе. Если ребенок часто играет в игры, где много ужасов и крови, то у него может возникнуть психическое расстройство. Многие родители приучают своих малышей к приему пищи под просмотр ярких динамичных изображений. В дальнейшем это может привести к пищевым расстройствам, нарушениям в эндокринной системе и не пониманию собственных желаний. Часто родители с помощью гаджетов пытаются активно готовить ребенка к школе. Для этого используют планшет и компьютер, в котором находится множество обучающих программ. Однако, важно помнить, что, несмотря на развитие технического прогресса, люди по-прежнему в школе и на работе большую часть времени используют реальные предметы, а не виртуальные. Никакие игры и приложения никогда не заменят спонтанное творчество, работу с настоящими материалами и живым цветом. Он клеит, лепит, вырезает, раскрашивает, комбинирует, находит самые неожиданные решения. Есть игрушки, книги и, самое главное, родители и бабушки с дедушками. Живое общение и тактильный контакт сможет заменить игры, но не наоборот.
Темочки:
Что делать? Не стоит оставлять ребёнка наедине с гаджетом надолго. Помните о психогигиене. Рекомендуемое время, которое не стоит превышать ребёнку трех-четырех лет, проводя за любым экраном — до 1 часа в день; детям пяти-шести лет можно до 1,5 часов в день. При этом нужно учесть, что это совокупное время, которое должно быть разделено в течение дня как минимум на две части. Кроме того, после любой статической нагрузки ребёнку необходимы активные действия. За час до сна нужно отказаться от использования гаджетов. Многие игры и мультики вызывают возбуждение нервной системы, в результате могут возникнуть проблемы с засыпанием. Нельзя использовать гаджет как способ утешения ребенка. Наверняка расстроенный малыш успокоится, если «всунуть» ему гаджет, однако это не решит его эмоциональную проблему, а только закапсулирует ее. К тому же малыш научится использовать свое состояние как способ получения любимой «игрушки». Очень важно показывать ребёнку своим примером грамотное отношение к гаджетам, так как дети всегда хотят походить на взрослых. Приучайте старшего дошкольника к тому, что использование гаджетов должно быть в целях поиска нужной информации. Важно также помнить, что когда у ребенка есть другие увлечения: посещение секций, кружков, занятий которые нравятся ребенку, то зависимость от электронных устройств не возникнет. Как бы ни были страшны вопли и истерики ребенка, необходимо установление четких временных рамок использования, вплоть до полного лишения, в случае если рамки не устраивают ребенка, или каждый раз случается истерика при отлучении от гаджетов.