Ксения
Консультация для родителей «Веселый счет»
▼ Скачать + Заказать документы
«Веселый счет»
Очень многие родители гордятся тем, что их ребенок умеет считать. Причем – чем длиннее ряд произнесенных ребенком чисел, тем большую гордость испытывают родители. Однако, как показывает опыт, такие знания детей являются бесполезными, потому что ребёнок механически запомнил названия и порядок числительных, натренировался в так называемом отвлечённом счете.
Публикация «Консультация для родителей „Веселый счет“» размещена в разделах
Как правило, при этом у детей отсутствует представление о числах. Задача взрослых - сформировать у ребёнка к началу школьного обучения понятие о числительных, о натуральном ряде чисел, а не просто научить считать.
Предлагаем несколько правил обучения ребенка счету.
1. Для счёта надо брать предметы без отвлекающих деталей, предметы должны быть взаимосвязаны (ёлочки - грибы, (бабочки – цветы).
2. Предметы должны быть знакомы детям: пуговицы, палочки и т. д., (без украшений).
3. Приучайте ребенка считать предметы правой рукой в направлении слева – направо, во время счёта каждое слово – числительное соотносить только к одному предмету
4. Нужно называть предметы, согласуя их наименование с числительным в роде, числе и падеже: «Здесь 4 кубика», «Всего 2 яблока», «На карточке 7 грибов». С начало называют числительное потом существительное.
5. Когда ребёнок учиться считать предметы, он может их передвигать рукой. Затем можно перейти к счету без движения рукой – зрительно.
6. Для упражнений в счете можно брать разный наглядный материал: игрушки, позже – геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники).
7. Покажите детям, что число не зависит от величины предметов (3 большие тарелки и 3 блюдца, 2 больших мяча и 2 маленьких мяча). Дети часто думают, что если предметы занимают много места, то их по количеству больше, чем тех, которые занимают мало места.
8. Для закрепления количественных представлений детей поиграйте с ними в несложные математические игры.
«ПОСЧИТАЙ-КА»
Цель игры: развивать навыки счета, наблюдательность, зрительную память, мелкую моторику.
Ребенку предлагается посчитать одинаковые предметы в комнате (окна, двери, стулья и т. д., количество ступенек на крыльце, количество дверей в подъезде и т. д. и нарисовать и раскрасить столько же геометрических фигур на листе бумаги.
«НАЙДИ ИГРУШКУ»
Ребенок-водящий выходит из комнаты. В это время прячут игрушку. Затем ребенку объясняют, где можно её найти: “Надо встать перед столом, и пройти 3 шага вперед, два налево и т. д. ”. Дети выполняют задание, находят игрушку. Когда дети хорошо станут ориентироваться, задания можно усложнить – давать не описание местонахождения игрушки, а схему. По схеме дети должны определить, где находится спрятанный предмет. В данной игре дети упражняются не только в счете, но и в ориентировании в пространстве.
«ПОРУЧЕНИЕ»
Цель игры: упражнять детей в умении отсчитывать предметы по названному числу.
Взрослый называет знакомое ребёнку число, ребёнок приносит такое же количество игрушек. Затем число называет ребёнок, а поручение выполняет взрослый. Правильность выполнения задания проверяет тот, кто его дал.
Правила игры:
1. Число называют только один раз.
2. Тот, кто неправильно выполнил поручение, выполняет его вторично. Взрослому нужно ошибаться, но не более, чем на единицу (принеси 5 предметов вместо 4) .
Постепенно навыки счета надо переносить из игровых ситуаций в бытовые: ребенка необходимо привлекать к сервировке стола ( надо накрыть стол для 4 человек: сколько надо чашек, ложек, блюдец и т. д., помощи при приобретении покупок в магазине (положи в корзинку 2 булки хлеба, 1 пакет молока и т. д.). Такие задания не только позволят ребенку осознать необходимость математических знаний в жизни, но и помогут развить у него самостоятельность, ответственность.
«РАЗДЕЛИ ПОРОВНУ»
Цель: закреплять навыки счета, формировать понятие «поровну».
Взрослый предлагает разделить определенное количество предметов на несколько частей поровну. Разделить между 2 куклами 6 заколок, 4 машинок между ребенком и старшим братом, конфеты между всеми членами семьи.
Сначала надо брать такое количество предметов, которое делилось бы без остатка. Затем можно подбирать количество предметов так, чтобы остаток необходимо было так же делить на части: 2 яблока или 1 шоколадку на 4 членов семьи.
Желаем вам приятного путешествия в мир чисел и цифр!