Валерия Мухина
Консультация для родителей «Важность развития логического мышления у старших дошкольников с ТНР»
▼ Скачать + Заказать документы
Мышление - способность связывать образы, представления, понятия, определять возможности их изменения и применения, обосновывать выводы, регулирующие поведение и общение. Результатом мышления является мысль, которая выражена в словах. Поэтому, мышление и речь тесно связаны между собой. С помощью мышления мы получаем знания, поэтому очень важно его развивать уже с детства.
Публикация «Консультация для родителей „Важность развития логического мышления у старших дошкольников с ТНР“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Консультации для родителей
- Логическое мышление
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Старшая группа
- Темочки
Высшей ступенью развития мышления является логическое мышление - процесс отсеивания второстепенного, поиск взаимных связей, создание умозаключений, поиск подтверждения и опровержения. Логические операции имеют существенное значение для самого процесса формирования образа уже у детей 3-5 лет.
Основными логическими приемами формирования понятий являются анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, классификация.
Поскольку речь и мышление тесно связаны между собой, следовательно, словесно-логическое мышление у детей с ТНР ниже нормы. Такие дети испытывают затруднения при классификации предметов, обобщений, явлений и признаков. Нередко их суждения и умозаключения бедны, отрывочны, логически не связаны друг с другом.
Совершенствование словесно-логического мышления положительно влияет на успеваемость детей, а своевременная и систематическая помощь помогает преодолеть общее недоразвитие словесно-логического мышления и в определенной мере предотвратить обусловленные им последствия.
Что делать родителям?
• Учить составлять группу из отдельных предметов (карандаш, скрепки, ручка – канцелярские принадлежности).
• Учить классифицировать и обобщать предметы по характерным признакам или назначению.
• Учить понимать смысл литературного произведения; воспроизводить в правильной последовательности содержание текста с помощью вопросов.
• Учить сравнивать предметы (чем похожи и отличаются яблоко и груша).
• Учить соотносить схематические изображения с реальными предметами.
• Учить отвечать на вопросы, делать умозаключения.
• Способствовать познанию свойств различных материалов, их функционального потенциала, созданию образов, моделей различных предметов посредством изобразительной деятельности (лепки, аппликации, рисования и т. д.)
• Учить устанавливать причинно-следственные связи.