Лаборешникова
Консультация для родителей по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Речь родителей – образец для ребёнка. Любой родитель хочет видеть своего ребнка успешным и уверенным в себе. Немаловажную роль для достижения этой цели играет красивая, правильная речь. Очень большое значение для развития речи ребнка имеет речевая среда, в которой он растт.
Хотелось бы рассказать родителям о некоторых ошибках, которые допускают некоторые из них, общаясь с малышами.
Темочки:
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Старшая группа
- Темочки
• Есть такие родители-«молчуны», которые из-за своих индивидуальных особенностей совсем мало разговаривают между собой, почти не общаются с другими людьми. Как следствие, речь детей в таких семьях запаздывает в свом развитии, поскольку у ребнка есть возможность подражать только молчанию. Молчать в таких условиях будет даже ребнок с нормально развитым речевым аппаратом. Из этого нужно сделать вывод, что с ребнком и в его присутствии нужно разговаривать обязательно. С самых первых дней его жизни необходимо разговаривать с ребнком. Речь должна быть эмоциональной, ласковой, сопровождаться улыбкой.
• Часто мы наблюдаем родителей, которые, не имея речевых недостатков, говорят быстро, невыразительно, нечтко проговаривают окончания. Таким же образом они разговаривают с малышом, отвечают на заданные ребнком вопросы. В этой ситуации ребнок также лишн полноценного образца для подражания. Чтобы малыш не перенял от вас подобную манеру речи, старайтесь в его присутствии говорить неторопливо, чтко проговаривая окончания слов.
• Иногда случается, что детей дошкольного возраста (а это период активного речевого развития) «отправляют» в деревню к бабушке. Как правило, бабушки больше обращают внимание на физическое здоровье детей, а их речевому развитию не уделяют достаточного внимания. В таких случаях речь ребнка к моменту поступления в школу часто оказывается недостаточно развитой.
• Довольно часто взрослые, умиляясь и подражая детской речи, начинают «сюсюкать» с детьми, т. е. воспроизводят все недочты детской речи. Это также является одним из видов неблагоприятного воздействия на речь ребнка. Последствия такого поведения со стороны взрослых будут негативными: у малыша будет отсутствовать стимул для совершенствования своей речи.
В процессе повседневного общения вы можете много сделать для развития речи малыша : почитать сказку, попеть песенки, поиграть в игры и просто поговорить с ним. Не забывайте о своих возможностях, и у вашего ребнка вс будет хорошо.
Вот самые простые игры, что бы у вашего ребенка была правильная речь.
ИГРЫ по дороге из детского сада (в детский сад).
«Я заметил»
«Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а еще обязательно укажем, какие они. Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку – она пушистая. Ребенок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди.
«Волшебные очки»
«Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (зеленым, синим и т. п.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало, скажи: красные сапоги, красный мяч, красный дом, красный нос, красный забор и пр.»
«Угощаю»
«Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» вам на ладошку, затем вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «соленые», «горькие» слова.
«Приготовим сок»
«Из яблок сок… (яблочный); из груш… (грушевый); из слив… (сливовый); из вишни… (вишневый); из моркови, лимона, апельсина. Справились? А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего?»
«Доскажи словечко»
Взрослый начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее. Например:
— Ворона каркает, а воробей… (чирикает). Сова летает, а заяц… (бегает, прыгает). У коровы теленок, а у лошади… (жеребенок) и т. п. ;
— Медведь осенью засыпает, а весной…
— Пешеходы на красный свет стоят, а на зелёный…
— Мокрое бельё развешивают, а сухое…
— Вечером солнце заходит, а утром…