МААМ-картинки

Консультация для родителей «В школу с хорошей речью»

Олеся Дмитриева
Консультация для родителей «В школу с хорошей речью»
▼ Скачать + Заказать документы

Как бы это ни казалось Вам странным, но подготовку надо начинать задолго до рождения ребенка, стараясь, чтобы беременность протекала без различных неблагоприятных факторов анамнеза.

После рождения ребенка пытаться довести удельный вес всех неблагоприятных факторов анамнеза, имеющихся после родов, до минимальных величин.

Заботиться о том, чтобы Ваш малыш благоприятно адаптировался к условиям дошкольного учреждения.

Знать возрастные нормы и особенности Вашего ребенка и, предъявляя ему требования, исходить лишь из них.

Ни в коем случае не отвергать ребенка, не занижать его самооценку.

Создать благоприятный климат для него в семье.

Публикация «Консультация для родителей „В школу с хорошей речью“» размещена в разделах

Заранее поинтересоваться о компонентах школьной зрелости ребенка и своевременно их развивать.

Следить за умственным развитием ребенка.

Создать условия, чтобы развивался интеллект, чтобы не было его задержки.

Читать ребенку стихи и сказки.

Учить с ним песни. Вместе слушать музыку. Смотреть мультфильмы, детское кино.

Хвалить его за первые рисунки.

Водить в музеи, театры, цирк и зоопарк.

Особое внимание при подготовке ребенка к школе надо обратить на его речь.

Речь маленьких детей в период её формирования всегда отмечается недостатками звукопроизношения. Но все возрастные неправильности произношения исчезают к 4-5 годам. Однако в силу разных причин – индивидуальных, социальных, особенностей развития – у некоторых детей возрастные несовершенства произношения звуков не исчезают, а принимают характер стойкого дефекта, называемого дислалией (расстройство речи, проявляющееся в нарушении произношения звуков).

Неправильное произношение может наблюдаться в отношении любого согласного звука. Чаще всего нарушается произношение трудных по артикуляции звуков, таких как «р», «л», свистящих - «с», «з», «ц», шипящих – «ш», «ж», «ч», «щ». Эти звуки либо отсутствуют в речи ребенка, либо искажаются, заменяются. Так ребенок может говорить «ука» вместо рука, «вампа» вместо лампа, «фыфка» вместо шишка. Дислалии могут быть разными по своей сложности и проявлениям. Один ребенок неправильно произносит 1-2 звука, а другой – 5-6 звуков. Но в том и в другом случаях необходимо устранить все недостатки звукопроизношения ещё до начала обучения в школе. Не теряйте времени! Иначе эти дефекты закрепятся, и ребенок будет писать слова так, как слышит. В итоге – это неизбежные ошибки в письменной речи. Ведь полноценная речь является непременным условием успешного обучения в школе.

Наблюдения показывают, что в последние годы резко возросло число детей, страдающих речевыми нарушениями различной степени. То, насколько они серьезны, родители не всегда могут определить сами. Прислушайтесь, как Ваш ребенок произносит слова: смягчает ли согласные, проглатывает ли отдельные звуки. О нарушениях могут свидетельствовать и ускоренная, торопливая речь, и бедность, ограниченность словарного запаса, и нарушение слоговой структуры (т. е. сокращение слов: «апиед» вместо велосипед).

Серьезные трудности такие дети начинают испытывать в первом классе. Недоразвитие речевой функции создаст препятствия для успешного обучения грамоте, нарушение звукопроизношения повлечет за собой ошибки в чтении и письме. Фразовая речь – неполная и аграмматичная – создаст трудности при ответах на уроке в школе. В дальнейшем, когда ребенок осознает некоторую неполноценность своей речи, это может привести к нарушению общения со сверстниками, а также к излишним переживаниям, замкнутости, робости. А недостаточная сформированность всех психических процессов, связанных с речевой функцией (внимания, памяти, словесно-логического мышления, мелкой моторики) – негативно отразится на всей учебной деятельности.

Как научить ребенка говорить правильно?

Речи следует учить прежде всего путем примера. Все внимание родителей должно быть направлено на то, чтобы дети слышали речь правильную, ясную и логически последовательную. Не сюсюкайте! То, что слышит ребенок от окружающих, является для него речевой нормой. Если постоянно говорить, к примеру, «какой ты у меня хоЛЁшенький», то ребенок так и будет говорить. Сюсюканье тормозит речевое и психическое развитие. Говорить с детьми надо обыкновенным, правильным языком, но в тоже время языком простым, и главное – говорить медленно, ясно и громко.

Находясь рядом с ребенком нужно все время разговаривать с ним, постоянно обращать его внимание на окружающие предметы, называть их, рассказывать об их назначении и, когда возможно, о происхождении этих предметов. Чем шире и богаче словарный запас ребенка, тем глубже его мышление.

Очень важно научить ребенка спрашивать о непонятных словах. В любой детской книжке бывает много непонятных ребенку слов и выражений. Сами родители не всегда могут определить, какое слово или выражение будет непонятно ребенку. Поэтому если ребенок спрашивает, что обозначает то или иное слово или выражение, это значит, что он не просто слушает, а пытается понять читаемое, думает. Без словарной работы, без объяснения непонятных слов и выражений чтение любой, даже самой хорошей детской книжки будет бесполезным занятием.

Также важно научить ребенка правильно и последовательно пересказывать содержание рассказов, сказок, четко высказывать свои мысли. Это умение должно формироваться в дошкольном периоде.

Для стимуляции речевого развития ребенка важное значение имеет работа с картинками. Взрослый должен стимулировать у ребенка развитие диалогической речи (ответы на вопросы) с опорой, как на сюжетные картинки, так и на серии картинок, учить его составлению рассказов.

Отношение к детям дома должно быть ровным, ласковым, без порицаний. Успехи детей должны поощряться. Ребенку необходимо рационально питаться, обязательны дневной сон, продолжительные прогулки на свежем воздухе, закаливание. Так как лечение ребенка с незначительными отклонениями в речевом развитии в первую очередь сводится к укреплению организма ребенка.

Поступление в школу ребенка, плохо к ней подготовленного по речи, имеет неблагоприятные последствия для дальнейшего его развития, если не будут приняты необходимые меры.

С логопедической точки зрения под полноценной устной речью, которая может служить надежной базой для овладения письмом, понимается следующее:

1. Правильное произношение всех звуков речи (прежде всего не должно быть замен одних звуков другими).

2. Владение достаточным по объему словарным запасом при условии правильного понимания значений усвоенных слов.

3. Умение грамматически правильно оформить предложения, т. е. в соответствии с законами грамматики соединять отдельные слова между собой для выражения законченной мысли.

4. Владение связной речью, т. е. умение логично и последовательно связывать отдельные предложения между собой для построения связного высказывания. Без этого невозможна передача достаточно больших речевых сообщений.

Хотелось бы несколько подробнее пояснить первый пункт. Правильное произношение всех звуков речи важно потому, что на первых этапах обучения письму очень широко используется синхронное (одновременное с написанием) проговаривание ребенком каждого записываемого слова. Это позволяет уточнить его звуковой состав. Полное исключение проговаривания затрудняет звуковой анализ и синтез слов, что приводит к резкому увеличению количества ошибок у детей (пропуски букв, вставки лишних букв). Неправильное же проговаривание, связанное с заменой одних звуков речи другими (типа САЛФ вместо ШАРФ или ГОЛКА вместо ГОРКА, дает тот же самый, если ещё не худший результат – в письме ребенка появляются однотипные и трудноустранимые буквенные замены.

Поэтому так важно вовремя оказать ребенку квалифицированную помощь. Ведь коррекция звукопроизношения – сложный и длительный процесс.

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Апрель на Кубани начался хорошей погодой»Фотозарисовка «Апрель на Кубани начался хорошей погодой» Апрель в Краснодарском крае – самое активное время в году. Это можно сказать как о природе, так и о жителях региона. Деревья и другие.

Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» "Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца" В. А. Сухомлинский.

Консультация для родителей «Гиперактивный ребенок поступает в школу» Перед поступлением ребенка в школу родители, имеющие детей с синдромом гиперактивности, испытывают определенные беспокойства о том, как.

Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то.

Консультация для родителей «Не хочу идти в школу»Консультация для родителей «Не хочу идти в школу» Скоро школы страны откроют свои двери для учеников,с приближением учебного года родители сталкиваются с проблемой-Не хочу идти в школу.

Консультация для родителей «Роль родителей в преодолении агрессивного поведения ребенка» «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, Родители пример ему» (народная мудрость) Что такое агрессивный ребенок, как вовремя распознать.

Консультация для родителей «Скоро в школу»Консультация для родителей «Скоро в школу» Незаметно пролетели дошкольные годы, и вот уже нашим любимым дошколятам пора собираться в школу! Уважаемые, родители, в оставшиеся до.

Консультация «Характеристика ребенка перед поступлением в школу»Консультация «Характеристика ребенка перед поступлением в школу» Консультация. Характеристика ребенка перед поступлением в школу Характерная черта старшего дошкольника – устойчивое положительное отношение.

Сценарий праздника для детей дошкольного возраста «Как дети научили Враку-Забияку быть хорошей, доброй и весёлой» Цель: Создать детям радостное, праздничное настроение. Действующие лица: Взрослые: Врака-Забияка, клоун Смешинкин Под веселую музыку дети.

Составление азбуки — одна из форм работы над речью и речевым общением детейСоставление азбуки — одна из форм работы над речью и речевым общением детей Задачи: -учить вслушиваться в звучание речи, развивать фонематическое восприятие произносительной и интонационной стороны речи; -дифференцировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «В школу с хорошей речью»
Опубликовано: 11 мая 2023 в 20:54
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «В школу с хорошей речью»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Дмитриева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД