Мамедова Айтакин
Консультация для родителей «В игры играем — речь развиваем»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
Мамедова Айтакин Тагир кызы
Воспитатель
АН ДОО «Алмазик», д/с №36 «Алмазик»
Республика Саха (Якутия, г. Удачный
«В ИГРЫ ИГРАЕМ – РЕЧЬ РАЗВИВАЕМ»
Развитие речи детей одна из главных задач, которая стоит перед взрослыми
Публикация «Консультация для родителей „В игры играем — речь развиваем“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
окружающими ребенка. Это общая задача состоит из ряда специальных, частных задач: воспитания звуковой культуры речи, обогащения, закрепления и активации словаря, совершенствование грамматической правильности речи, формирования разговорной речи, развития связной речи, воспитания интереса к художественному слову, подготовки к обучению грамоте. Специалисты детских садов много времени в педагогическом процессе уделяют именно занятиям по развитию речи детей, начиная с раннего возраста. Чтобы данная работы была успешной, необходима помощь со стороны родителей. Читайте детям книги, разговаривайте с ними, учите стихи, песенки, скороговорки.
Для того чтобы заниматься развитием речи дошкольников самостоятельно,
совсем необязательно превращать эти занятия в школьные уроки. Существует
множество игр, упражнений по развитию речи у детей, которые легко
использовать по дороге в детский сад, на прогулке или перед сном ребенка.
Вашему вниманию предлагаются игры, которые помогут вашему ребенку
подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь ребенка богаче и разнообразнее. В эти игры можно играть в выходные дни, в будние дни вечерами, можно поиграть с ребенком по дороге
домой или в детский сад. Играйте с ребенком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам!
«Отгадай слово»
Предложите малышу отгадать слово, которое вы задумали, пользуясь
подсказками. Например, кирпичный, высокий, многоэтажный (дом). Едет, имеет
четыре колеса, возит пассажиров (автобус). Данная игра способствует
расширению словарного запаса, усвоения прилагательных, развивает слуховое восприятие.
«Только веселые слова»
Предложите ребенку определенную тему. Нужно называть по очереди,
допустим, только веселые слова. Например, «Клоун», «Радость», «Смех» и т. д.
можно называть только зеленые слова (например, огурец, елка, карандаш и т. д., или только круглые (Колобок, колесо и т. д.).
«Где игрушка?»
Игра может быть связана со знакомством с предлогами, размерами
окружающих предметов, изменением их количества. Например, игра с
предлогами может быть проведена в варианте «стол и игрушка» : игрушка на
столе, игрушка под столом, за столом с обязательным активным действием и
четким раздельным произнесением соответствующих предлогов.
«Придумай загадку»
Предложить ребенку придумать загадку – описание мебели или Игрушки.
Например, у него есть сиденье, спинку, четыре ножки. На нем можно сидеть. Что это? (СТУЛ)
«Слова – мячики»
Ребенок и взрослый играют в паре. Взрослый бросает ребенку мяч и
одновременно произносит слово, допустим, «Тихий». Ребенок должен вернуть
мяч и произнести слово с противоположным значением «Громкий». Затем игроки
меняются ролями. Теперь уже ребенок первым произносит слово, а взрослый
подбирает к нему слово с противоположным значением.
«Кто что умеет делать»
Предложите малышу подобрать к предмету, объекту как можно больше слов
– действий. Например, что кошка умеет делать? (мурлыкать, выгибать спину,
царапаться, прыгать, бегать, спать, стоять, играть и т. д.)
«Доскажи словечко»
Взрослый начинает фразу, а ребенок заканчивает ее. Например:
- Ворона каркает, а воробей… (чирикает, сова летает, а заяц… (прыгает). У
коровы теленок, а у лошади… (жеребенок) и т. п.
- Медведь осенью засыпает, а весной…
- Пешеходы на красный стоят, а на зеленый…
«Отгадай, кто это?»
Взрослый произносит слова, а ребенок отгадывает, к какому животному они
подходят:
- Прыгает, грызет, прячется? (Заяц)
- Бодается, мычит, пасется?
- Крадется, царапается, мяукает?
- Шипит, извивается, ползает?
Если справились, попробуйте поиграть наоборот. Пусть ребенок говорит, что
умеет делать животное, а вы попробуйте отгадать, кто это.
«Упрямые слова»
Расскажите ребенку, что есть на свете «упрямые» слова, которые никогда не
изменяются (кофе, платье, пальто, какао, пианино, метро). «Я надеваю пальто. На вешалке висит пальто. У Маши красивое пальто. Я гуляю в пальто. Сегодня
тепло, и все надели пальто и т. д.» задавайте ребенку вопросы и следите, чтобы он не изменял слова в предложениях.
«Перепутаница»
«Жили – были слова. Однажды они веселились, играли, танцевали. И не
заметили, что перепутались. Помоги словам распутаться. Слова: ба-со-ка, ло-восы, ле-ко-со, по-са-ги (собака, волосы, колесо, сапоги)»
Это лишь малая часть тех игр, которые вы можете предложить своему
ребенку в кругу семьи, по дороге в детский сад и домой. Но нам очень хотелось, чтобы они помогли стать ближе с вашим малышом и дали возможность получать удовольствие от общения с вами.